Толкования на Пс. 77:60

Свт. Афанасий Великий

и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех

И отрину скинию Силомскую. Ибо скиния была прежде в Силоме, когда священнодействовали Илий и Самуил. Селение, еже вселися в человецех. Селением называет кивот, который возвращен этими людьми от пяти взявших его воевод (1 Цар. 6,4).

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех

Если бы Бог не совершенно презрел народ израиль­ский, то не отверг бы Своей скинии, бывшей у них, в которой Он обитал и которая служила посредницей Его общения с ними. Может быть ты спросишь: почему же Бог, когда согрешили люди, отверг свою скинию? Потому, что Сам Он в ней не нуждался; когда изра­ильтяне согрешили, естественно Он устранил и место Своего обита­ния среди них. Но что такое был этот Силом? Не напрасно упо­мянул о нем Дух Св.; Он хотел показать, что подобно тому, как отверг Бог Силом, когда Израиль согрешил, и избрал себе другое место – Иерусалим, так точно отвергнет и этот последний вследствие нечестия его обитателей, и даст славу Свою другим местам.

Беседа на псалом 77.

Блж. Феодорит Кирский

И отрину скинию Силомскую селение Свое идеже вселися в человецех

О сем повествуется уже в начале Царств, где упоминается о первосвященнике Илии и о беззаконии сынов его.

Евфимий Зигабен

и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех

И отрину скинию Силомскую

О сообщаемых здесь событиях повествуется в первой книге Царств: как кивот завета взят был в плен иноплеменниками, т. е. филистимлянами, как Израильтяне были побиты и города их достались во власть врагов. И отвергнул, говорит, скинию Силомскую, в которой обитал тогда Бог. Ибо там был ковчег завета. Ибо если бы не отвергнул ее в Силоме, то не допустил бы, чтобы кивот был пленен.

Селение свое, еже вселися в человецех

Бог жил между людьми в скинии—в кивоте. Кивот же прежде, как мы сказали, находился в Силоме, а после в Иерусалиме.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех

См. Толкование на Пс. 77:59

Лопухин А.П.

Ст. 60-61 и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех: и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов

И на этой земле они оскорбляли Его своими высотами, почему Он и отверг жилище в Силоме и отдал в плен Кивот Завета

«Отринул жилище в Силоме… и отдал в плен крепость Свою», т. е. Ковчег Завета, который для евреев служил знаком присутствия среди них Господа и с которым они выходили на войну. Здесь разумеется факт взятия филистимлянами Ковчега Завета в Азот (см. 1 Цар IV:21; V:1).

Прот. Григорий Разумовский

и отрину скинию Силомскую, селение еже вселися в человецех

См. Толкование на Пс. 77:59