Толкования на Пс. 77:61

Свт. Афанасий Великий

и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов

И предаде в плен крепость их и доброту их. Крепостию и добротою их был кивот, который предан был в руки жителей Азота.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов

Речь продолжается о скинии; в ней была сила и слава народа, по при­чине священнодействий. Эту-то скинию Бог предал в плен, – не людям (этого не случилось), а в руки врага мысленного; поэтому и упомянуто об одном только враге, а не о многих, и тем показы­вается, что под врагом разумеется враг особенный. Другие пере­водчики, желая указать это еще яснее, перевели – одни: в руки против­ника, другие: в руки мучителя. Этому врагу предал Он скинию за то, что она осквернена была священнодействовавшими, стала непо­требной и не имела уже ничего достойного Бога, а было в ней свой­ственное только тому врагу, которому и предана. И не дивись этому; так и о древнем Иерусалиме Исаия пророчествовал, что Бог пре­даст его демонам, сиренам и онокентаврам (Ис.13:21).

Беседа на псалом 77.

Блж. Феодорит Кирский

И предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов

Крепостию и добротою их Пророк называет кивот. Офни и Финеес, вынесши его на помощь единоплеменникам своим, понесли наказание за свои преступления. Кивот же, взяв иноплеменники, как лучшую некую часть добычи, принесли в дар Дагону. А это был идол, которому они служили.

Евфимий Зигабен

И предаде в плен крепость их и доброту их в руки врагов

По мнению некоторых под крепостию и добротою разумеет храбрых и мужественных на войне иудеев, но лучше разуметь здесь самый кивот, дававший народу силу и крепость и составлявший его украшение.

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов

См. Толкование на Пс. 77:59

Еп. Ириней (Орда)

и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов

Крепость их – так называется кивот завета, так как Израиль считал себя сильным чрез него (1 Цар. 4:3); кивот завета был и доброта – красота Израиля, потому что он, как центр особенного откровения Божия во Израиле, был украшением, отличием его пред язычниками (1 Цар. 4:21).

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов

См. Толкование на Пс. 77:60

Прот. Григорий Разумовский

и предаде в плен крепость их, и доброту их в руки врагов

См. Толкование на Пс. 77:59