Толкования на Пс. 77:62

Свт. Афанасий Великий

и затвори во оружии люди Своя и достояние Свое презре

И затвори во оружии люди Своя. Отводимые в плен умирали, ни в ком не находя себе помощи; потому что ближние их истреблены огнем.

Толкование на псалмы.

Свт. Иоанн Златоуст

и затвори во оружии люди Своя и достояние Свое презре

И в этом обви­нение против иудеев, что Бог, не смотря на то, что они чрез своих отцов стали народом Божиим и Его достоянием, пренебрег их и заключил их мечом, – не только мечом войны, но и мечом слова Божия. «Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого» (Евр.4:12). Вот почему слово Божие и называется справедливо мечом.

Как же Бог заключил их мечом, т.е. удержал, связал? Предписав в законе обрезание плотское, а в евангелии обрезание ду­ховное; там субботу чувственную, здесь – духовную. Связанные этими предписаниями, они и не могут войти в царствие Божие.

Беседа на псалом 77.

Блж. Феодорит Кирский

И затвори во оружии люди Своя, и достояние свое презре

Предал их в руки врагов, по причине чрезмернаго беззакония. А достоянием наименовал их Пророк, потому что всегда пользовались великим попечением Божиим. Так назвал их и великий Моисей; ибо говорит: «и бысть часть Господня, людие Его Иаков: уже наследия Его, Израиль» (Втор.32:9). Потом Пророк исчисляет виды наказания.

Евфимий Зигабен

И затвори во оружии люди своя, и достояние свое презре

Великий Моисей назвал их наследием Божиим, как принадлежащих одному Богу. «Бысть, говорит, часть Господня, людие Его Иаков, жребий достояния Его Израиль».

Архиеп. Ириней (Клементьевский)

Ст. 62-64 и затвори во оружии люди своя и достояние свое презре. Юношы их пояде огнь, и девы их не осетованы Быша: священницы их мечем падоша, и вдовицы их не оплаканы будут

Здесь упоминает о другом роде поражения, которое случилось при первосвященнике Илии. Преселением Ковчега показал Бог Израильтянам, что милость Его отъемлется от них, и сие самым делом подтвердил. Ибо гнев Божий, означаемый здесь под преносным именем огня, все что ни было наилучшаго у Израильтян, истребил. Священная История повествует, что в Силоме до тридесяти тысящ избраннаго юношества Израильскаго от неприятельскаго меча погибло (1Цар. 4:10). Сие поражение доказывает тем, что по недостатку юношей, девы остались безбрачны. К сему присовокупляет, что и самые священники, которых Бог особенно принял под свое покровительство, без разбору с прочими погибли. А что вдовицы, по словам Еврейскаго текста, не плакали, сие разуметь можно двояким образом: ибо или прежде времени от печали померли, или будучи отведены врагами в плен, имели запрещение не плакать.

Толкование на Псалтирь, по тексту еврейскому и греческому.

Прот. Григорий Разумовский

и затвори во оружии люди Своя и достояние Свое презре

См. Толкование на Пс. 77:59