Толкования на Пс. 103:9

Свт. Афанасий Великий

Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю

См. Толкование на Пс. 103:8

Свт. Иоанн Златоуст

Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю

Море посрамляется песком; в бешенстве устремляется оно на берег, но удерживаемое положенным от Бога пределом как бы уздою, отбрасывается назад и возвращается вспять. Или (так следует понимать) это: не все свои откровения пророки возвещают, но только то, что им повелено открыть, чтобы множеством их не покрыть землю, то есть не подавить человека, не могущего вместить их. Об этом свидетельствует Павел: «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать» (2Кор.12:4).

Беседа на псалом 103.

Блж. Феодорит Кирский

Предел положил еси, его же не прейдут, ниже обратятся покрыти землю

Море стыдится песка, и, пока не дошло до него, предается ярости, но, как уздою, удерживаемое Божиим пределом, смиряется потом, и возвращается назад.

Евфимий Зигабен

Предел положил еcи, его-же не прейдут, ниже обратятся покрыти землю

Ни горы, говорит, ни волны морские не перейдут за пределы, которые Ты, Господи, положил им, каковые суть божественное Твое повеление и хотение, ибо оно-то содержит их так, что не выйдут из природного своего чина, чтобы покрыть землю—горы, обрушиваясь на нее, а морские волны, выступая и потопляя ее.

Почему и Афанасий, разумей сии слова о волнах, говорит: Возвышаемые (волны) могут быть уподоблены горам; но когда они расстилаются, то составляют поле или ровную землю. Слова Евсевия: Ты основал для них место, за которое не могут они выступить; почему и не могут затопить земли; потому что положено им пределом то повеление, в котором говорится: до сего дойдешь и далее сего не пойдешь; но в Тебе сокрушатся волны Твои (Иов. 38,11). Григория Богослова: Что собрало в море воды? Что связало их? Отчего оно и воздымается и стоить на своем месте, как бы стыдясь смежной суши? Отчего и принимает в себя все реки и в одной мере пребывает по преизбытку ли своей величины, или что еще сказать на сие? Златоуста: Не убоитесь ли, говорит Господь, меня полагающего морю пределом песок? Самою слабою вещью—песком обуздывается неукротимое никакою силою и оковывается Божиим определением, а предел есть ни что иное, как знак места; почему пророк, чтобы показать, что не крепкой стены, но повеления Божия стыдясь возвращаются назад воды, назвал сие пределом.

Лопухин А.П.

Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю

См. Толкование на Пс. 103:5

Прот. Григорий Разумовский

Предел положил еси, егоже не прейдут, ниже обратятся покрыти землю

См. Толкование на Пс. 103:6