Толкования на Пс. 106:18

Свт. Афанасий Великий

Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных

Всякого брашна возгнушася душа их, потому что не было слова, которое бы могло напитать их. Врата же смертная суть грехи, ведущие к смерти.

Толкование на псалмы.

Свт. Григорий Нисский

Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных

См. Толкование на Пс. 106:17

Свт. Иоанн Златоуст

Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных

Иудеи, объятые множеством зол, не могли принимать даже пищи. Это и в другом псалме, как бы от лица их, пророк сказал: «забыл есть хлеб мой» (Пс. 101:5). А язычники не хотели слушать наставлений собственных философов, почему одни осудили на смерть Сократа, другие подвергли Анаксарха неслыханному наказа­нию, третьи, тяжко оскорбив последователей Пифагора, причинили им преждевременную смерть. Однако и их Бог всяческих привлек к участию в бессмертной пище, побудил приступить к ней с полным расположением и освободил из врат смерти. С другой стороны, можно разуметь здесь и ту духовную пищу, о которой Господь гово­рил апостолам: «старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную» (Ин. 6:27). Все роды этой пищи сделались гнус­ными для людей; ни естественного, ни писанного закона они не сохранили, и поэтому «приблизились ко вратам смерти». Вратами смерти были для них грехи, к которым они приблизились, тогда как им следовало от них удаляться, потому что насколько они приближались к ним, настолько неизбежно удалялись от врат жизни. Но хотя они и далеко были, Христос приблизил их к Себе Своею кровью.

Беседа на псалом 106.

Блж. Феодорит Кирский

Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных

Иудеи, одержимые множеством бедствий, отвращались и от самой пищи. Ибо сие, как бы от лица их, сказал Пророк и в другом псалме, именно: «забых снести хлеб мой» (Пс. 101:4). Язычники же не хотели внимать учениям собственных своих философов. Потому одни осудили на смерть Сократа; другие предали необычайной казни Анаксарха; а иные преемников Пифагоровых после жестоких мучений доводили до преждевременной смерти. Однако же Бог всяческих устроил, что и им сообщена безсмертная пища, и их убедил со всем усердием придти к ней, и освободил от врат смерти.

Евфимий Зигабен

Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных

См. Толкование на Пс. 106:17

Прот. Григорий Разумовский

Всякаго брашна возгнушася душа их, и приближишася до врат смертных

См. Толкование на Пс. 106:15