Толкования на Пс. 106:35

Свт. Афанасий Великий

Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная

Положил есть пустыню во езера водная, подразумевает народ из язычников. Ибо пророчество здесь слито и вводит лицо двух народов, говорит об отвержении одного, и о введении другого народа.

Толкование на псалмы.

Свт. Григорий Нисский

Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная

См. Толкование на Пс. 106:34

Свт. Иоанн Златоуст

Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная

Языч­ники же, бесплодные в древности и не имевшие даже скудного источ­ника, теперь наводняются водами учения, получая духовные струи выше меры. Но заметь, до какой степени сказанное здесь о церкви согласуется с тем, что проповедал Исаия. Ведь и он говорил: «открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды» (Ис. 41:18).

Беседа на псалом 106.

Прп. Нил Синайский

Ст. 35-38 Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная. И насели тамо алчущыя, и составиша грады обителны: и насеяша села, и насадиша винограды, и сотвориша плод житен. И благослови я, и умножишася зело: и скоты их не умали

Душа, от нерадения запустевшая и соделавшаяся бесплодною, а теперь прекрасно изменяющаяся, может стать кроткою, добротолюбивою, благолепною, преобразившеюся в лучший вид. Ибо написано: «положил есть пустыню во езера и во исходища водная. И насели тамо алчущия, и составиша грады обительны и наспяша села, и насадиша винограды, и благослови я» (Пс. 106:35-38). А то, что сказано сие не о поле неодушевленном, а о разумной душе, говорится в конце псалма: «кто премудр, и сохранит сия, и уразумеют милости Господни» (Пс. 106:43)? Посему не отчаивайся в себе, запустевшем для всякой правды, если только захочешь изменить свой нрав. Ибо Моисей и тем, что скинию Божью устроил в пустыне, образно указывает на то, что и запустевшая душа может соделаться приемлемою для скинии Господней. Ибо сказано: «во век возрадуются» верные, «и вселится в них» Господь, «и похвалятся о Тебе любящи имя Твое», Христе (Пс. 5:12).

Письма на разные темы. Филумению.

Блж. Феодорит Кирский

Положил еси пустыню во езера водная, и землю безводную во исходища водная

Древния пустыни – язычники, не имевшие и малой капли, преисполняются водами учения, даже сверх потребности приемля словесные токи.

Евфимий Зигабен

Положил есть пустыню во езера водная, и землю безводную— во исходища водная

См. Толкование на Пс. 106:33

Еп. Ириней (Орда)

Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная

См. Толкование на Пс. 106:34

Лопухин А.П.

Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная

См. Толкование на Пс. 106:34

Прот. Григорий Разумовский

Положил есть пустыню во езера водная и землю безводную во исходища водная

См. Толкование на Пс. 106:31