Толкования на Пс. 121:2

Свт. Афанасий Великий

Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Иерусалиме

См. Толкование на Пс. 121:1

Свт. Иоанн Златоуст

Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Иерусалиме

Другой переводчик (неизвестный переводчик, см. Ориг. Экз.) говорит: «я возвеселился, когда сказали мне: в дом Го­сподень мы пришли; стали ноги наши во дворах твоих, Иерусалим» (είπόντων μοι: η᾿ λθομεν… έστησαν). Видишь ли чрезмерную радость? Как бы уже получив желаемое, они радовались самому призванию и с великою любовью обнимали дом молитвы и город.

Беседы на псалмы. На псалом 121.

Блж. Феодорит Кирский

Стояще бяху ноги наша во дворех твоих Иерусалиме

Нам представляется, говорят они, что стоим уже в оных святых дворах, и совершаем божественныя службы.

Евфимий Зигабен

Стояще бяху (нам кажется) ноги нашя во дворех твоих, Иepyсалиме

Сей стих есть как бы ответ на предыдущий стих: как только, говорит, мы услышали слова прочих наших спутников: мы пойдем в Иерусалимский храм Господа, то вслед за сим представилось в воображении, что ноги наши уже стоят в самых дворах Иерусалима: ибо так настроило наши мысли великое и сильное желание возвратиться в Иepyсалим.

Евсевия: Те юноши, которые родились в Вавилоне в продолжении 70 лет плена, спрашивали на пути оставшихся от плена старцев: знают ли они Иерусалим, куда мы идем? На что они отвечали: в Иерусалимский дом Господень. Слыша это, юноши веселились и вторично вопрошали старцев: откуда это знаете? Они ответствовали, что мы говорим это не по слуху, но как самовидцы: потому что мы некогда сами были в Иерусалиме; и сии самые ноги, которые теперь идут с вами, стояли в дворах Иерусалима, и вид городских строений, и местоположение и вид города еще теперь в памяти у нас. К сему прибавляет Феодорит: Это отзыв благочестия; веселятся и радуются не о получении снова домов, но о том, что увидят дом Божий. Златословесного: Но ныне многие досадуют на подобное слово. Если бы кто, идя на беззаконные зрелища, стал сзывать других, то многие побежали бы туда, но когда зовут в дом молитвы, то многие медлят. Но не таковы Иудеи. Что же может быть хуже того, когда христиане представляются нерадивее первых? От чего же те таковы? Они сделались лучшими по причине плена и о самых словах радовались, как бы получившие самую вещь по великой расположенности к молитвенному дому и городу. Ибо так Бог поступает часто: когда, обладая благами, мы нечувствительны, то Он вырывает их из рук наших, чтобы чего нельзя было достигнуть чрез обладание, то было достигнуто чрез лишение.

Еп. Ириней (Орда)

Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Иерусалиме

И теперь, когда цель их достигнута, когда они прибыли в этот славный Иерусалим, радость их достигла высшей степени. Во дворех – в притворах, собственно в воротах и у ворот, где, как замечено, путешественники собирались, чтобы в торжественной процессии войти в город.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

Ст. 2-3 Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Иерусалиме. Иерусалим зиждемый яко град, емуже причастие его вкупе

Вот мы стоим в воротах Иерусалима, города сплошь застроенного, где стоит престол Давида и куда стекаются все колена

Город Иерусалим представляется обнесенным оградой с сооруженными в ней воротами; он - слит в одно, т. е. застроен зданиями, тесно примыкавшими друг к другу. Таким Иерусалим не был при возвращении и значительное время спустя после возвращения из плена, когда его стены и дома были в развалинах.

Прот. Григорий Разумовский

Стояще бяху ноги нашя во дворех твоих, Иерусалиме

См. Толкование на Пс. 121:1