Толкования на Пс. 129:6

Свт. Иоанн Златоуст

яко у Господа милость, и многое у него избавление: и той избавит Израиля от всех беззаконий его

Что значит: «ибо у Господа милость»? Здесь, говорит, сокровищница и источник чело­веколюбия, постоянно текущий. Где милость, там и избавление, и не просто избавление, но «великое» избавление и беспредельная пучина человеколюбия. Итак, хотя бы грехи предавали нас погибели, мы не должны падать духом и отчаиваться. Там, где милость и человеколюбие, не требуется строгого отчета в грехах, так как Судия, по великой милости Своей и по расположению к человеколюбию, многое прощает. Такой судия – Бог, готовый и расположенный постоянно миловать и давать прощение. «И Он избавит Израиля от всех беззаконий его». Если Бог таков, если везде источается великое человеколюбие Его, то несомненно, что Он спасет и народ Свой, и избавит его не только от наказания, но и от грехов.

Беседы на псалмы. На псалом 129.

Блж. Феодорит Кирский

яко у Господа милость, и многое у него избавление: и той избавит Израиля от всех беззаконий его

Пророческое слово содержит в себе предречение о Владыке: ибо Он есть «агнец Божий, вземляй грех мира» (Ин.1:29). Так и божественный Гавриил сказал святой Деве: «родиши Сына и наречеши имя Ему Иисус» (Лк.1:31). «Той бо спасеть люди своя от грех их» (Мф.1:21).

Евфимий Зигабен

яко у Господа милость, и многое у него избавление: и той избавит Израиля от всех беззаконий его

Яко у Господа милость, и многое у Него избавление

У Господа, говорит, находится истинная и скорая и сильная и самая постоянная милость, которая подается достойным ее.

Что значит: ибо у Господа милость? вопрошает Златоуст. Это значит, что у Него есть источник и непрестанно текущее сокровище. А где милость и избавление, и непросто избавление, но великое; там и необозримое море человеколюбия. Посему если мы проданы нашими грехами, мы не должны упадать в духе и изнемогать; ибо где милость и человеколюбие, там не бывает строгих истязаний за сделанные преступления со стороны того, кто судит, и кто многое пропускает по склонности к снисхождению, по причине великой милости. Ибо таков Бог: Он всегда готов к помилованию и склонен к дарованию прощения. Феодорита: Праведники не только сами имеют богатство упования на Бога, но побуждают и всех прочих к подобному стяжанию, показывая им происходящую из того выгоду. Ибо щедр и человеколюбив Владыка и подает кающимся спасение.

И той избавит Израиля от всех беззаконий его

Господь, заключает, избавит израильский народ от всех беззаконий его, когда и он принесет в них покаяние и угодит Богу, жительствуя по законам. Наконец сии слова и весь псалом приличествует и новому Израилю, т. е. народу христианскому.

Слова Феодорита: В сих словах содержится пророчество о Владыке: ибо Он есть агнец Божий, который берет на Себя грех мира. Так и божественный Гавриил сказал: и наречешь Ему имя: Иисус; ибо Он спасет народ свой от грехов их.

Еп. Ириней (Орда)

яко у Господа милость, и многое у него избавление: и той избавит Израиля от всех беззаконий его

Потому что Он милостив и неисчерпаем в средствах и способах к нашему освобождению (многое у него избавление); несомненно Он снимет с Израиля вину его, а с нею и наказание.

Руководственное пособие к пониманию Псалтири.

Лопухин А.П.

яко у Господа милость, и многое у него избавление: и той избавит Израиля от всех беззаконий его

См. Толкование на Пс. 129:5

Прот. Григорий Разумовский

яко у Господа милость, и многое у него избавление: и той избавит Израиля от всех беззаконий его

См. Толкование на Пс. 129:5