Толкования на Суд. 9:45

Блж. Феодорит Кирский

И сражался Авимелех с городом весь тот день, и взял город, и побил народ, бывший в нем, и разрушил город и засеял его солью

Что значит сказанное: «посея в нем соль»? Означает бесплодие; потому что от соли ничего не родится. Должно же заметить, что Евреи, воспользовавшись кратковременным прекращением браней, скоро начали служить идолам. Ибо сказано: «и приложиша сынове Израилевы творити злое пред Господем, и послужиша Ваалимам и Астарофам…, и богом Сидонским и богом Моавлским, и богом сынов Аммоних и богом иноплеменников» (Суд. 10:6). Когда же Бог, разгневавшись, возставил против них царя аммонитского, возопили они к Спасителю Богу, и обвиняли самих себя, что, оставив Благодетеля и истинного Бога и Господа, послужили богам лжеименным. Потом человеколюбивый Господь обличил их в неблагодарности их сердца, потому что, многократно пользовавшись великим Его о них попечением, предпочли служение идолам, и угрожал, что не удостоит уже их нималого о них попечения. Ибо говорил: «не приложу спасти вас. Идите и возопийте к богом, ихже избрасте себе, и тии да спасут вы во время скорби вашея» (Суд. 10:13–14). Итак, поскольку Евреи исповедали свое беззаконие, устранили от себя богов чуждых, и стали служить Господу, то оказана им помощь Божия.

Толкование на книгу Судей.

Лопухин А.П.

И сражался Авимелех с городом весь тот день, и взял город, и побил народ, бывший в нем, и разрушил город и засеял его солью

См. Толкование на Суд. 9:30