Толкования на Втор. 4:24

Свт. Амвросий Медиоланский

ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель

Итак, он провидит Его в огне пылающем, ибо в этих трех родах мы яснее замечаем величие Божества, поскольку и освящать свойственно Божеству, просвещать - огню и свету, и проявлять Себя или быть видимым в образе огня у Божества в обычае. Бог же есть огнь поядающий, как сказал Моисей.

О святом Духе.

Прп. Иоанн Дамаскин

ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель

На святых же апостолов Святой Дух нисходит в виде огня. Ибо Он - Бог, а Бог есть огнь поядающий.

Изложение веры.

Блж. Иероним Стридонский

ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель

Итак, если Бог - огонь, то потому огонь, чтобы изгнать стужу дьявольскую.

Трактат на Псалмы.

Ориген

ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине (Ин 4:24). Также Бог наш есть огнь поядающий. Итак, двояко именуется Бог - и духом, и огнем: для праведных - дух, огонь - грешникам.

Гомилии на Евангелие от Луки.


Слушай, что написано: Бог наш есть огнь поядающий. Что поядает Божественный огонь? Неужели мы будем столь поверхностны, что решим, что Божественный огонь поядает дерево или солому, или сено? Нет, поядает Божественный огонь человеческие прегрешения, их Он истребляет, их пожирает, их очищает, как и в другом месте Он говорит: И очищу тебя огнем дочиста.

Гомилии на Книгу Левит.


В самом деле, что же будет поядать Бог, как огонь? Ужели кто-нибудь будет думать, что Он поядает телесную материю, напр., дерево, сено, солому? И что достойного божественной славы в той мысли, что Бог есть огонь, поядающий вещи такого рода? Правда, мы признаем что Бог, действительно, поядает и истребляет, но истребляет злые помыслы умов, истребляет постыдные дела, истребляет греховные пожелания в том случае, когда вселяется в умы верующих и когда души, делающиеся восприимчивыми к Его Слову и премудрости, по уничтожении в них всех пороков и страстей, делает чистым и достойным Себя храмом Своим, обитая в них вместе с Сыном Своим, как об этом сказано (в Писании): «Я и Отец приидем и обитель у него сотворим» (Ин 14:23).

О началах. Книга 1.