Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы
См. Толкование на 1 Кор. 3:3
Егда бо глаголет кто: аз убо есмь Павлов, другий же: аз Аполлосов, не плотстии ли есте
Вот в чем распри и чего касаются рвения! Кажется, будто рвение их вращается в духовной области, но то, что разжигало сие рвение, было совершенно плотского свойства. Всякий рвался лишь к тому, чтобы устоять на своем, чего бы это ни стоило: истина тут в стороне. Рвались, чтоб себя не ударить в грязь лицом. Самость все приводила в движение, а она источник плотяности. Святой Златоуст говорит: «Здесь он обращается к подчиненным; в предыдущих словах (гл. 2) он обличал начальников и говорил, что мудрость красноречия не имеет никакого достоинства, а теперь обличает подчиненных и показывает, что это (я Павлов, Аполлосов) не только не принесло им никакой пользы, или приобретения, но и заградило им путь к получению высшего, ибо это произвело зависть; зависть сделала их плотскими, а когда сделались они плотскими, то стали неспособны к уразумению высших предметов».
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы
См. Толкование на 1 Кор. 3:3
Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы
Именами Павла и Аполлоса означает знаменитых между коринфянами мужей и учителей.
Толкование на первое послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы
См. Толкование на 1 Кор. 3:3