некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы
См. Толкование на 1 Пет. 2:9
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы
Вы же, о народ Божий, народ, избранный в приобретение для объяснения достоинств Господа, воспримите подобающее обрезание слова Бога в ушах ваших и в губах ваших, и в сердце, и в крайней плоти вашей, и в целом во всех членах ваших.
Гомилии на Книгу Левит.
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы
В этих строках апостол открыто дает указание на то, что это послание он написал для пришедших к вере из числа язычников, которые, некогда далекие от жизни народа Божия, тогда через благодать веры были объединены в народ Его и милость, на которую не могли надеяться, получили. Взял же он их у пророка Осии, который, предрекая обращение язычников, говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не помилованную - помилованною; и на том месте, где сказана вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живого. (Рим 9:25-26)
О семи Кафолических посланиях.
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы
Нет ничего противоречивого в том, что это, как думают, написано об уверовавших из язычников, поскольку они до призвания, хотя и не были народом Божиим и милости не наследовали, пришли, призванные Богом. В самом деле, существует в силу этого много возражений тем, кто думает, что это написано о разных [человеческих] природах. Невозможно ведь, чтобы говорилось о духовных [людях], что были когда-то не народом и не имели милости, или же, наоборот, о земных, что из не народа стали народом и что из не наследовавших милость обрели милость.
На 1-е послание Петра.
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы
[Это сказано] поскольку они, призванные из различных народов и законов, отвергли всякую пестроту в том, чтобы воспринять единое мнение, внимая одной вере и одному учению, через которое становится одна душа и сердце, один святой народ.
Фрагменты.
некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы
См. Толкование на 1 Пет. 2:9