Рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
Слово «опять» показывает, что (апостол) уже огорчен был (коринфянами), и, по-видимому, защищаясь перед ними, он незаметно упрекает их же самих. Представь же, как велика должна была быть скорбь (апостола), если уже раз огорчили его и опять готовы были огорчить. Но он не говорит им прямо: «вы огорчили меня», а дает понять им это другими словами, именно говоря: «я не пришел к вам для того, чтобы не огорчить вас». Это равносильно тому, что я сказал, между тем было удобоприемлемее и удобовыносимее.
Гомилии на 2-е послание к Коринфянам.
Судих же в себе сие, не паки скорбию к вам приити
Не хотел я прийти к вам прежде, чем исправитесь, видя, что тем причиню скорбь и вам, и себе. Я и рассудил в себе, или сам с собою, не идти к вам прямо из Ефеса, а прежде написать вам, чтоб вы все поисправили сами, и чтобы мне, когда после сего прийду, прийти к вам не на скорбь уж, а на радость. Надежда же моя на то, что так будет, основывается на вашей вере; ибо в вере вы тверды.
Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла, истолкованное святителем Феофаном.
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
Я решил в сердце своем опять в огорчении не приходить к вам.
Толкование на священное Писание. Второе послание к Коринфянам.
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
Слово опять показывает, что он и прежде был опечален. Впрочем, не сказал явно: «вы и прежде огорчили меня», но другим образом: «я не пришел для того, чтобы опять не огорчить вас», что, впрочем, имеет одну и ту же силу (ибо он потому опечалил их упреками, что они опечалили его грехами), но для них было удобовыносимее.
Толкование на Второе послание к Коринфянам святого апостола Павла.
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
Смысл ясен, ибо оттого не захотел Павел прийти, что, порицая немногих, причинил бы боль многим и самому себе. Поскольку ведь все члены тела страдают, когда один из них болит.
На Послания к Коринфянам.
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением
После того, как в предыдущем моем послании обличены возникшие у вас беспорядки, теперь я решился не приходить к вам опять со скорбью. Апостол отложил до времени свое путешествие в Коринф, чтобы дать время Коринфянам неисправленное привести в порядок, чтобы, когда придет к ним Павел, не было ему повода опять оскорблять их новыми обличениями.
Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.
Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением.
Опять следует относить к выражению приходит (Феодорит). Ап. в первый раз посетил Коринф во время второго своего апостольского путешествия и ушел оттуда в радостном настроении. Он не хотел испортить этого настроения и потому отложил второе посещение Коринфа. - С огорчением. Здесь Ап. разумеет и то огорчение, какое должны бы причинить Коринфянам его упреки, и свое собственное огорчение, какое он должен был чувствовать при этом.
Ст. 1-4 Итак я рассудил сам в себе не приходить к вам опять с огорчением. Ибо если я огорчаю вас, то кто обрадует меня, как не тот, кто огорчен мною? Это самое и писал я вам, дабы, придя, не иметь огорчения от тех, о которых мне надлежало радоваться: ибо я во всех вас уверен, что моя радость есть радость и для всех вас. От великой скорби и стесненного сердца я писал вам со многими слезами, не для того, чтобы огорчить вас, но чтобы вы познали любовь, какую я в избытке имею к вам.
Ап. твердо решил не приходить к Коринфянам во второй раз со скорбью, т. е. огорчая их своими справедливыми укорами. Ведь Коринфяне - его единственная радость. Как может огорчить он тех, от кого ожидает радости? Он рассудил за лучшее объясниться с ними письменно, хотя и послание его вовсе написано не с тою целью чтобы огорчить Коринфян, а чтобы засвидетельствовать о любви Апостола к Коринфской церкви.
Толковая Библия.