Это старая версия документа.
до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал
См. Толкование на Деян. 1:1
до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал
См. Толкование на Деян. 1:1
даже до дне, в оньже заповедав апостолом Духом Святым, ихже избра, вознесеся
Заповедав Духом Святым, то есть, изрекши им духовные глаголы; ничего человеческого тут не было; потому что заповедал им Духом. Как и сам Господь по смирению и приспособительно к слушателям говорил: аще Аз о Дусе Божии изгоню бесы (Мф. 12:28): так здесь заповедав Духом говорится не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому, что там, где творит Сын, там содействует и соприсутствует и Дух как единосущный. Что же заповедал? Шедше научите вся языки, крестяще их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, учаще их блюсти вся, елика заповедах вам (Мф. 28:19-20). Заповедав, говорится, вознесеся. Не сказал: восшел, но рассуждает еще, как о человеке. Отсюда же видим, что Иисус и по воскресении своем учил учеников: но времени этого никто точно не передал. Иоанн проводил с Ним более времени, чем другие; но обо всем этом никто не возвестил ясно; потому что ученики обращали свое внимание на другое.
Толкование на Деяния святых Апостолов.
до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал
До того дня, в который Он вознесся… О вознесении Господа в Евангелии Луки лишь упоминается кратко (Лк. 24:50-53). Это событие было концом евангельской истории и началом апостольской. Посему св. Лука и предпочитает подробнее сообщить об этом событии в Деяниях.
Вознесению предшествует заповедание - завещание Господа апостолам − дав Святым Духом повеления апостолам − греч. εντειλάμενος τοις αποστόλοις διά Πνεύματος άγίου; буквальное слав.: заповедав апостолам Духом Святым. Здесь разумеется или обетование Его − послать апостолам Духа Святаго, с повелением ждать этого обетования в Иерусалиме (Лк XXIV:49), или заповедь Его им − быть свидетелями и проповедниками во Имя Его покаянию и отпущению грехов во всех языцех, наченше от Иерусалима (Лк. 24:47-48).
Это обетование или заповедь и повеление Господа дается, по выражению Дееписателя, Духом Святым. «Так говорится, − толкует блаженный Феофилакт, − не потому, что Сын имел нужду в Духе, но потому, что там, где творит Сын, содействует и соприсутствует Дух, как единосущный…» Сей Св. Дух, по благоволению Отца, исполнявший и Сына Его по человечеству − «не в меру» изобильно (Лк. 4:1; Лк. 14:18; Ин. 3:34); обещается и апостолам, как объединяющее начало Отца, Сына и искупленного Им человечества.
Которых Он избрал − указание на исключительность полномочий и прав апостольских, в отличие от остальных верующих. Оправданием этой исключительности является и то, что этим лишь избранникам Своим Господь и явил Себя живым по страдании Своем, чтобы они могли быть убежденными и неложными свидетелями и проповедниками о Нем для всего мира.