Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению
В названии же новый, употребленном у Иеремии, показал ветхость перваго, а ветшающее и стареющее близко к исчезновению.
Говоря «новый», показал ветхость первого
Изъясняет пророческое выражение, и говорит, что то самое, что он назвал этот завет совершенно новым, служит указанием, что первый, наконец, оказывается ветхим.
А ветшающее и стареющее близко к уничтожению
Получив уверенность от пророка, касается, наконец, закона, показывая, что ныне процветает наш завет. Таким образом, из пророческого выражения он взял имя ветхого, от себя присоединил имя обветшалости, и далее с необходимостью сделал вывод, что уничтожение неизбежно для закона, как бы так говоря: не случайно Новый Завет упразднил Ветхий, но вследствие ветхости, устарелости его, то есть в силу того, что он Ветхий, т.е. «немощен и неполезен», как и в другом месте говорит: закон, ослабленный плотию, был бессилен (Рим. 8:3).
Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению
Егда же гаголет: нов, обветши перваго
До сего места он приводить речения Иеремии. А так как о них сказано: «совершу завет новый», то отсюда словом «новый» указывает, что прежний уже отменен: ибо когда, говорит, сказал: «новый», то этим самым показал, что первый уже обветшал, потому что слово новый обыкновенно употребляется в противоположность старому.
A обветшающее и состаревающееея близь есть истления
В самом деле, что старо, то уже слабо. А что слабо, то безполезно. А словами: «близ есть истления» дает разуметь, что не сразу прекратится то, что относилось к закону ветхому (по плотяности и чувственности уверовавших): ибо уверовавшие от обрезания еще сохраняли кое-что от закона, как это упомянуто и изъяснено и в других посланиях.
Толкование на Послание Апостола Павла к евреям.
Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению
Относя пророческое выражение Новый к Завету Христову, апостол пользуется этим выражением, чтобы, внушив мысль о нем как данном бесповоротно, отвратить читателей от преданности старому как ветшающему, стареющему, а потому близкому к уничтожению, и побудить их при Новом Завете начать новую жизнь во Христе, Новом Поручителе лучшего Завета и лучших обетований.