ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа
См. Толкование на Гал. 1:11
ни бо аз от человека приях е, ниже научихся, но явлением Иисус Христовым
См. Толкование на Гал. 1:11
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа
См. Толкование на Гал. 1:6
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа
Весьма премудро апостол употребил слово откровение, потому что Владыка Христос вознесся к тому времени на небо и уже не всем одинаково был виден (Лк. 24:15-53). А Павлу явился Он на пути [в Дамаск] и сподобил его служения проповеди (Деян. 9:1-19). И это [событие] противопоставил опять апостол клеветам противников, давая знать, что и в этом он не ниже прочих апостолов. Ибо как они от самого Господа приняли учение, так и он Его же имел учителем.
Толкования на послания святого Павла.
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа
Так как клеветники говорили, что он не был, как прочие апостолы, непосредственным слушателем Христа, а все принял от людей, то он говорит, что открыл мне Евангелие Сам Тот, Который научил и Петра и других.
Толкование на послание к Галатам святого апостола Павла.
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа
Быть может, это потому, что сам Спаситель - не человек, как думают некоторые, и не стал человеком оттого, что обитал в человеке, но Бог, таинственно воплотившийся, дабы победить плоть… Итак, если одно дело - принять «от человека», то другое - принять «как человек». И опять-таки, одно дело - принять не от человека, и другое - принять не как человек… Таким образом, здесь человеческое можно понять как «по-человечески» в плотском смысле.
Комментарий на Послание Галатам.
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа
Евангельское учение принял я не от кого-нибудь из учителей человеков; я научился ему не у кого-нибудь из людей; но сам Иисус Христос открыл мне это учение. Св. Павел много имел откровений, и это откровение Иисуса Христа не было однократное действие сверхъестественного научения от Иисуса Христа, но многократно повторявшееся, как обещал ему Господь (Деян. 26:16), или продолжавшееся; потому что Дух Христов, осенивший Павла, со дня его обращения ко Христу всегда пребывал в нем, и Павел жил и действовал во Христе, как сам он свидетельствует о себе, говоря: живу не к тому аз, но живет во мне Христос (Гал. 2:20; сл. 2 Кор. 12:2).
Далее св. Павел эту истину, что он узнал Евангельское учение не от людей, а чрез Иисуса Христа, доказывает сперва из обстоятельств своей жизни в иудействе (ст. 13, 14), а потом из обстоятельств своего служения Евангельской проповеди, по призвании к Апостольству (ст. 15–19).
Беседы на воскресные и праздничные чтения из Апостола.
ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа
См. Толкование на Гал. 1:11