Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне
Но что это за свобода, скажет кто-нибудь, если иудеи повсюду господствуют и наказывают бичами верующих, а считающие себя свободными подвергаются преследованиям? Действительно, так было в то время, когда верные были повсюду гонимы. Но это обстоятельство не должно смущать вас, говорит апостол, так как и оно предначертано в том же образе: ведь и Исаак, будучи свободным, был гоним рабом Измаилом.
Гомилии на Послание к Галатам.
Но якоже тогда по плоти родивыйся гоняше духовнаго, тако и ныне
Вторая черта преславности веры и верующих есть право на наследие несомненное, о котором в следующем стихе. Этот же стих, выясняя параллель верующих с чадством Сарры, служит переходом к тому. Апостол говорит как бы: Агарь с Исмаилом изображает подзаконников; а Сарра с Исааком - верующих. В этом вас должно удостоверить сказанное пред сим. Но вы осязательно можете видеть это и ныне. Тогда Исмаил плотский обижал Исаака духовного. И теперь то же: предызображенные Исмаилом подзаконники, стихийно богослужащие, гонят нас, предызображенных Исааком, духовно служащих Богу, гонят за то, что мы, духовно рожденные от Бога, духовно, а не стихийно служим Богу. Сомнения потому у вас не должно быть никакого в том, что мы, верующие, точно есмы по Исааку чада обетования. А если таковы мы, то нам же, а не подзаконникам должно принадлежать и право наследия, как оно принадлежало Исааку, а не Исмаилу.
Послание святого апостола Павла к Галатам, истолкованное святителем Феофаном.
Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне
См. Толкование на Гал. 4:21
Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне
См. Толкование на Гал. 4:28
Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне
Действительно, духовный никогда не преследует плотского, но прощает ему, как брату простецу: он знает, что тот со временем может усовершенствоваться.
Комментарий на Послание к Галатам.
Ст. 29-30 Но, как тогда рожденный по плоти гнал рожденного по духу, так и ныне. Что же говорит Писание? Изгони рабу и сына ее, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной
Но как сын Агари преследовал, по иудейским преданиям, Исаака, завидуя его привилегированному положению в доме отца (ср.: Быт. 21:9 Некоторые древние переводчики переводят это место так: «Измаил насмехался над Исааком»), так и теперь потомки Агари, Иудеи, (потомки, конечно, по сходству положения и характера), преследуют потомков Сарры, христиан. Что же должны делать теперь христиане в Галатии с этими враждебными им людьми? Изгнать их от себя, как Бог в Писании повелел Аврааму изгнать жену-рабыню вместе с ее сыном.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Гал. 4:21