Глаголаху же жидове исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего)
См. Толкование на Ин. 5:8
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели
«Глаголаху же иудеи исцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра твоего». Благовременным считаю взывать к ним: вот народ безумный и бессердечный – очи у них, и не видят (Иер. 5:21). Что может быть неразумнее этого или можно ли иметь большую непонятливость? Не понимают того, что им надлежало удивляться силе Целителя. Но, как придирчивые порицатели и зная только это одно, они подвергают обвинению в нарушении закона – того, кто только что оправился от продолжительной болезни, и неразумно повелевают ему опять лежать, как будто в необходимости болеть заключается честь субботы.
Толкование на Евангелие от Иоанна. Книга II.
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели
См. Толкование на Ин. 5:9
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели
См. Толкование на Ин. 5:8
Бе же суббота в той день. Глаголаху же Жидове изцелевшему: суббота есть, и не достоит ти взяти одра (твоего)
Ст. 10-11 Обрати внимание на его смелость: не только не повиновался им, но и объявил своего благодетеля и предпочел Его всем, говоря: «Он мне сказал, Ему я повинуюсь». Получив исцеление, он готов уже был считать Его больше всех.
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели
Почему иудеи негодовали на исцеленного, что он понес свою постель? У них считалось грехом против четвертой заповеди в субботу носить ношу, которая могла утомить.
Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.
Посему Иудеи говорили исцеленному: сегодня суббота; не должно тебе брать постели
Исцеление было совершено Христом в субботу, и это подало иудеям повод обличить исцеленного больного в нарушении субботнего покоя, так как этот человек, исполняя повеление Христа, понес домой свою постель, что запрещено было делать в субботу (ср. Мф.12:1–8). Под «иудеями» здесь Иоанн разумеет, очевидно, как и в 18-м стихе 2-й главы, официальных представителей иудейства, быть может, даже членов синедриона из числа фарисеев.