и не токмо за люди, но да и чада Божия расточеная соберет во едино
См. Толкование на Ин. 11:49
и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино
См. Толкование на Ин. 11:49
и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино
См. Толкование на Ин. 11:49
И не токмо за люди, но да и чада Божия расточеная соберет во едино
Как воплотился Иисус Христос не ради одних только иудеев, но и ради других народов, так, конечно, и умер не за них одних, но и за других. Учение и дела Иисуса Христа имели отношение и к другим народам, так что, хотя иудеи, которые некогда первые познали Бога, и теперь прежде других слышали и видели, но потом они должны были сообщить это и другим. Чадами Божиими здесь названы язычники, как долженствующие быть таковыми. Подобным же образом и Иисус Христос назвал их овцами Своими по той же причине. Этих чад Божиих, рассеянных различными учениями о Боге, потому что они не имели доброго пастыря, Иисус Христос соберет в одно стадо, т.е. к одной вере. Остальные первосвященники, принимая эти слова Каиафы не за пророчество, а за совет, согласились с ними.
и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино
См. Толкование на Ин. 11:51