Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
new:lk:01:48 [2017/08/16 10:24] lavrentiya [Блаж. Феофилакт Болгарский] |
new:lk:01:48 [2022/10/07 20:45] tatyanastar [Свт. Игнатий (Брянчанинов)] |
||
---|---|---|---|
Строка 5: | Строка 5: | ||
===== Свт. Афанасий Великий ===== | ===== Свт. Афанасий Великий ===== | ||
- | **Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат мя вси роди.** Как высоко девство! Всякий, желая подвизаться в других добродетелях, водится в том закономъ; но девство, превосходя закон и направляя жизнь к важнейшей цели, есть указание будущего века, образ ангельской чистоты. Посему, многое можно сказать о девстве; но чтобы не останавливаться словом на том, чтó явно для всех, вместо всего сказав одно, покажу тем величие сей добродетели. Владыка всяческих — Бог Слово, когда Отец благоволил все возставить и обновить, восхотел, чтобы только Дева стала матерью восприятого Им на Себя тела; и Дева стала матерью. Так, пришел к нам Господь — человек, чтобы, как вся Им быша, так и девство было от Него, и Им снова дарована была людям благодать сия, и продолжала в них возрастать. Посему, в какой мере служит это похвалою для дев и указанием Его Божества, можно видеть то из следующего. Если родители святых мучеников славны мужеством сынов, и Сарра радуется, родив Исаака, и, как говорит Пророк, //блаженны имеющие племя в Сионе, и южики во Иерусалиме// [[old:is:31:09|(Ис. 31, 9)]]; то в состоянии ли кто сказать, сколько похвалы для святой Девы и богоподобной Марии в том, что соделалась и именуется Она матерью Слова по плотскому рождению? Ибо сие Божественное рождение воспето ангельским воинствомъ; //а жена воздвигши глас рече: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал// [[new:lk:01:27|(Лук. 1, 27)]]; и сама родшая Господа приснодева Мария, увидев совершившееся с нею, сказала: **отныне ублажат мя вси роди**. Но совершившееся с Марией обращается в славу всем девамъ; потому что девственные ветви сии на ней уже держатся, как на корне. | + | **Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат мя вси роди** |
+ | |||
+ | Как высоко девство! Всякий, желая подвизаться в других добродетелях, водится в том законом; но девство, превосходя закон и направляя жизнь к важнейшей цели, есть указание будущего века, образ ангельской чистоты. Посему, многое можно сказать о девстве; но чтобы не останавливаться словом на том, чтó явно для всех, вместо всего сказав одно, покажу тем величие сей добродетели. Владыка всяческих — Бог Слово, когда Отец благоволил все возставить и обновить, восхотел, чтобы только Дева стала матерью восприятого Им на Себя тела; и Дева стала матерью. Так, пришел к нам Господь — человек, чтобы, как вся Им быша, так и девство было от Него, и Им снова дарована была людям благодать сия, и продолжала в них возрастать. Посему, в какой мере служит это похвалою для дев и указанием Его Божества, можно видеть то из следующего. Если родители святых мучеников славны мужеством сынов, и Сарра радуется, родив Исаака, и, как говорит Пророк, //блаженны имеющие племя в Сионе, и южики во Иерусалиме// [[old:is:31:09|(Ис. 31, 9)]]; то в состоянии ли кто сказать, сколько похвалы для святой Девы и богоподобной Марии в том, что соделалась и именуется Она матерью Слова по плотскому рождению? Ибо сие Божественное рождение воспето ангельским воинствомъ; //а жена воздвигши глас рече: блажено чрево носившее Тя, и сосца, яже еси ссал// [[new:lk:01:27|(Лук. 1, 27)]]; и сама родшая Господа приснодева Мария, увидев совершившееся с нею, сказала: **отныне ублажат мя вси роди**. Но совершившееся с Марией обращается в славу всем девамъ; потому что девственные ветви сии на ней уже держатся, как на корне. | ||
===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== | ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== | ||
Строка 13: | Строка 15: | ||
См. Толкование на [[new:lk:01:46#svt_ignatij_brjanchaninov|Лк. 1:46]] | См. Толкование на [[new:lk:01:46#svt_ignatij_brjanchaninov|Лк. 1:46]] | ||
- | ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== | + | ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== |
**что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды** | **что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды** | ||
- | См. Толкование на [[new:lk:01:46#blazh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 1:46]] | + | В восторге радости Она поклоняется своему Спасителю, благоволившему призреть на Её смирение. Хотя все народы должны называть Её блаженною, Она говорит, что удел Её — одно уничижение, и что тайна совершающаяся в ней, доказывает только всемогущество и благость Бога, Который никогда не переставал и не перестанет покровительствовать народу Своему и пещись о доставлении ему обладания великими благами, обещанными верным. |
+ | |||
+ | //**Избранные места из Священной Истории**// | ||
+ | ===== Сщмч. Григорий (Лебедев) ===== | ||
+ | |||
+ | **что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды** | ||
+ | |||
+ | См. Толкование на [[new:lk:01:46#sschmch_grigorij_lebedev|Лк. 1:46]] | ||
+ | |||
+ | ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== | ||
+ | |||
+ | **что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды** | ||
+ | |||
+ | **Отныне ублажат Мя вси роди**. Да, доныне Ты была неизвестною, простою Девою, а отныне – о, величие! Ты – Приснодевственная Матерь Бога Слова; отныне Тебя ублажат, воспоют, прославят все племена земные во все времена до скончания века. О, блаженнейшая Матерь Света! Сотвори, да и нас назовут некогда блаженными! | ||
+ | |||
+ | **//Дневник. Том II. 1857-1858.//** | ||
+ | |||
+ | ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== | ||
+ | |||
+ | **что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды** | ||
+ | |||
+ | См. Толкование на [[new:lk:01:46#blzh_feofilakt_bolgarskij|Лк. 1:46]] | ||
+ | |||
+ | ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== | ||
+ | |||
+ | **яко призре на смирение Рабы Своея: се бо, отныне ублажат Мя вси роди** | ||
+ | |||
+ | См. Толкование на [[new:lk:01:46#prot_ioann_buxarev|Лк. 1:46]] | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== |