Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них
См. Толкование на Лк. 4:38
Бывшу же дню, изшед иде в пусто место: и народи искаху Его, и приидоша к Нему, и удержаваху Его, дабы не отшел от них. Он же рече к ним, яко и другим градовом благовестити Ми подобает Царствие Божие: яко на се послан есмь. И бе проповедая на сонмищих Галилейских
Благовестити царствие Божие. Выражение: царство Божие, царство небесное, царство Христово часто встречаются в книгах новозаветных и означают то царство, которое устроил Христос Спаситель мира на земле и на небесах – на земле царство благодати. т. е. спасительную Свою Церковь (Мф. 3:2; Мк. 9:1), где даруется человеку грешнику оправдание пред Богом и примирение с Ним чрез искупительные заслуги И. Христа, и как следствие сего, на небе царство славы или блаженство (Мф.25:34), первое, как начало, а второе, как полное совершение и окончание. Об этом царстве много предсказывали ветхозаветные пророки (Ис. 11:1-10; Иер. 31:31 и дал. Дан. 7:13 и дал. Чит: объясн. Лк. 3:18.).
Толкование на Евангелие от Луки.
Ст. 42-44 Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место, и народ искал Его и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них. Но Он сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан. И проповедывал в синагогах галилейских
(См. Мк.1:35–39).
«Народ» (точнее «толпы») «искал Его». Так как евангелист Лука еще не сказал о призвании апостолов, то у него ищущим Христа является вообще народ, а не Симон и бывшие с ним, как у Марка.
«Придя к Нему» – точнее: «доколе не пришли к Нему» (ἦλθον ἕως αύτοῦ). Они не прежде кончили искать Христа, чем нашли Его.
«На то Я послан», – т. е. на то, чтобы повсюду в иудейской стране проповедовать.
«В синагогах галилейских». По более удостоверенному чтению: «Иудейских». Но при этом под Иудеей понимается, конечно, не провинция Иудея, а иудейская страна вообще, включая и Галилею (ср. Лк.1:5).