и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему
Так оный, отступивший от Бога, не мог насытиться: ибо – «никтоже даяше», говорится, насытиться ему. Да и кто бы ему дал? – Бог был далеко, единственно в созерцании Которого бывает для созерцающего радостное насыщение, по реченному: «Насыщуся, внегда явитими ся славе Твоей» (Пс.16:15). Диавол же не хочет дать человеку насытиться низменными вожделениями, поскольку в душах, склонных к изменению, насыщение обычно производит перелом в отношении к ним. Итак, по справедливости, никто не дал ему насытиться.
Омилия 3. На притчу Господню о спасенном блудном сыне.
и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему
См. Толкование на Лк. 15:13
и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему
См. Толкование на Лк. 15:13
и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему
См. Толкование на Лк. 15:11
и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему
См. Толкование на Лк. 15:11
и желаше насытити чрево свое от рожец, яже ядяху свиния: и никтоже даяше ему
И это – указание на бедственное и унизительное состояние грешника. Рожки, это – плоды одного дерева, которыми откармливали свиней и которые иногда употребляли в пищу бедняки; они вроде наших дубовых желудей (Мих.). По изъяснению св. Кирилла Александр., рожки означают лживые учения язычников, которыми они думали заменить потерянное ими истинное учение веры. И никтоже даяше (никто не давал) ему, т. е. и этой скудной пищи, рожков, не удавалось приобрести, по причине сильного голода в той стране. «Так бедственны следствия греховной жизни! восклицает при этом еписк. Михаил. И благо грешнику, если он в этих бедствиях услышит милосердый голос Отца небесного, призывающий его к покаянию, и решится бросить греховную жизнь, как распутный сын в притче!»
Толкование на Евангелие от Луки.
и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему
См. Толкование на Лк. 15:14