Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Последняя версия Следующая версия справа и слева | ||
new:mf:08:08 [2016/11/16 09:00] julia_y |
new:mf:08:08 [2022/02/16 16:06] orel33 |
||
---|---|---|---|
Строка 7: | Строка 7: | ||
**Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой** | **Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой** | ||
- | Итак, что же говорит сотник? **Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой** [[new:mf:08:08|(Мф. 8:8)]]. Послушаем это мы, намеревающиеся принять Христа, – ведь и ныне можно Его принимать, – послушаем и поревнуем, и примем с таким же тщанием. | + | Итак, что же говорит сотник? **Я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой**. Послушаем это мы, намеревающиеся принять Христа, – ведь и ныне можно Его принимать, – послушаем и поревнуем, и примем с таким же тщанием. |
- | В самом деле, когда ты принял бедного, алчущего и нагого, то принял и напитал Его самого. **Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой**. Смотри, как и сотник, подобно прокаженному, имеет надлежащее понятие о Христе. И он не сказал: призови Бога; не сказал: помолись и умилостиви Его; но только – повели... | + | В самом деле, когда ты принял бедного, алчущего и нагого, то принял и напитал Его самого. **Но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой**. Смотри, как и сотник, подобно прокаженному, имеет надлежащее понятие о Христе. И он не сказал: призови Бога; не сказал: помолись и умилостиви Его; но только – повели. |
- | ...Ты можешь узнать это и из противного. Поскольку Марфа не сказала ничего такого, но противное: //Что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог// [[new:in:11:22|(Ин. 11:22)]], она не только не была похвалена, хотя Христос знал и любил ее, и она весьма радела о Нем, но даже была обличена и вразумлена Им, потому что неблагоразумно сказала. <...> Господь, научая, что Он не нуждается в заимствовании чего-либо от другого, но Сам есть источник благ, говорит: //Я есмь воскресение и жизнь// [[new:in:11:25|(Ин. 11:25)]], то есть: «Я не ожидаю получения действия, но Сам Собою все совершаю». | + | //**Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 26-я.**// |
- | + | ||
- | //**Беседы на Евангелие от Матфея.**// | + | |
===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== | ===== Свт. Игнатий (Брянчанинов) ===== | ||
Строка 23: | Строка 21: | ||
//**Истина и Дух.**// | //**Истина и Дух.**// | ||
- | ===== Блаж. Августин ===== | + | ===== Прав. Иоанн Кронштадтский ===== |
+ | |||
+ | **Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой** | ||
+ | |||
+ | Сколь сильна вера наша, столь великие и дары подает нам Бог; чем живее вера, тем большие исходатайствует она нам Божии дары: //все возможно верующему// [[new:mk:09:23|(Мк. 9,23)]]. //И выздоровел слуга его в тот час// [[new:mf:08:13|(Мф 8,13)]]. Так и душа наша исцеляется от грехов и страстей в то время, когда вера наша бывает самая твердая, искренняя, живая... когда око души, очищенное и просветленное слезами, зрит Бога как Спасителя милосердого, спасающего нас от грехов наших. Душа наша исцеляется в тот именно час, когда Господь речет нам слово: //иди, и, как ты веровал, да будет тебе//. | ||
+ | |||
+ | **//Дневник. Том III. 1859-1860.//** | ||
+ | |||
+ | ===== Блж. Августин ===== | ||
**Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой** | **Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой** | ||
Строка 41: | Строка 47: | ||
Ст. 8-10 **Сотник, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры** | Ст. 8-10 **Сотник, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы ты вошел под кров мой; но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам: и в Израиле не нашел Я такой веры** | ||
- | Если я, говорит, будучи рабом царя, повелеваю подчиненным мне воинам, то Ты тем более можешь приказывать смерти и болезням так, чтобы от одного они удалились, на другого же обратились, ибо телесные болезни суть войны и каратели у Бога. Поэтому Христос удивляется, говоря: "**Я и среди Израиля не нашел такой веры, какую нашел в этом язычнике**". | + | Если я, говорит, будучи рабом царя, повелеваю подчиненным мне воинам, то Ты тем более можешь приказывать смерти и болезням так, чтобы от одного они удалились, на другого же обратились, ибо телесные болезни суть воины и каратели у Бога. Поэтому Христос удивляется, говоря: "**Я и среди Израиля не нашел такой веры, какую нашел в этом язычнике**". |
//**Толкование на Евангелие от Матфея.**// | //**Толкование на Евангелие от Матфея.**// | ||
Строка 52: | Строка 58: | ||
//**Толкование Евангелия от Матфея.**// | //**Толкование Евангелия от Матфея.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== | ||
+ | |||
+ | Ст. 8-9 **Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает** | ||
+ | |||
+ | В этих словах сотник выражает, с одной стороны, свое смирение и недостоинство, как человека грешного и притом язычника; а с другой, свою веру в Иисуса Христа, для Которого довольно сказать только слово, и чудо исцеления совершится. | ||
+ | |||
+ | **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | Почему сотник считал себя недостойным, чтобы Господь вошел в дом его? По глубокому смирению и потому, что он был не иудей, а язычник. Сотник был язычник, но понимал суетность идолов, был расположен к иудейской вере и к вере во Христа. | ||
+ | |||
+ | **//Краткое толкование Евангелий читаемых на литургии во все воскресные и праздничные дни года.//** | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
Строка 58: | Строка 77: | ||
[[new:lk:07:06|(Лк. 7:6-7)]]. У Луки “недостоинство” сотника выставляется причиной не только того, что он не просит Христа придти в свой дом, но и того, что он сам не пришел ко Христу. | [[new:lk:07:06|(Лк. 7:6-7)]]. У Луки “недостоинство” сотника выставляется причиной не только того, что он не просит Христа придти в свой дом, но и того, что он сам не пришел ко Христу. | ||
+ | |||
+ | //**Толковая Библия.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Троицкие листки ===== | ||
+ | |||
+ | **Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой** | ||
+ | |||
+ | Что же делает сотник? Можно было ожидать, что он обрадуется такому неожиданному Гостю-Благодетелю. Но в смиренном сердце он помышляет только о своем недостоинстве: **cотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой**. Поистине только вера, проникнутая глубоким чувством смирения, сознанием своего недостоинства, есть вера спасающая. «В то время, – говорит блаженный Августин, – когда сотник считал себя недостойным принять Господа в свой дом, он был достойнейшим, потому что Иисус Христос вошел не под кров его дома, но в самое сердце его». «Послушаем мы, намеревающиеся принять Христа, – увещевает святитель Златоуст, – и ныне можно Его принимать, – послушаем и поревнуем, и примем с таким же тщанием. Ведь когда ты принял бедного, алчущего и нагого, то принял и напитал Его Самого». **«Господи, я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой!»** «О глас блаженного, научающего всех приступающих к причастию Божественных Тайн! – говорит архиепископ Никифор. – О глас святого, обличающего приобщающихся недостойно Тела и Крови Владыки Христа!..» «Смотри, – говорит святитель Златоуст, – сотник, подобно прокаженному, имеет надлежащее понятие о Христе. Он не сказал: помолись, призови Бога и умилостиви Его, **но скажи только слово**, только повели, **и выздоровеет слуга мой!** | ||
+ | |||
+ | //**Троицкие листки. №801-1050.**// | ||
[<10>] | [<10>] |