Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда
См. Толкование на Мф. 12:9
Ст. 14-17 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исаию, который говорит
Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его
Что они замышляют козни против Господа, причиной этого является злоба; в самом деле, что сделал Он, чтобы вызвать фарисеев к тому, чтобы погубить Его? Ведь только то, что человек тот протянул руку. Но кто из фарисеев в день субботний не протягивал руки, чтобы носить пищу, подать чашу и прочее необходимое для жизни? Итак, если протягивать руку и поднимать пищу и питье в субботу не составляют преступления, то почему в другом они обличают то, в чем могут быть обличаемы сами, и особенно тогда, когда этот каменщик не держал в руке ничего подобного, а протянул только одну руку по повелению Господню?
Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех и запретил им объявлять о Нем, да сбудется реченное через пророка Исайю, который говорит
Зная козни их, зная, что они желают погубить Спасителя своего, Он удалился оттуда, чтобы отнять у фарисеев случай совершить нечестивое против него дело.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Фарисеи же, вышедши, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда
О зависть! когда получают благодеяние, тогда неистовствуют. Иисус же уходит, потому что еще не настало время страдания, а вместе и щадит Своих врагов, чтобы они не впали в грех убийства. Ибо безрассудно подвергаться опасности - небогоугодное дело. Вдумайся в это слово «вышедши». Когда ушли от Бога, тогда стали совещаться о том, чтобы погубить Иисуса, ибо никто из пребывающих в Боге не замышляет подобного.
Толкование на Евангелие от Матфея.
Фарисее же шедше совет сотвориша на него, како его погубят. Иисус же разумев отъиде оттуду
Совещались между собою. А Марк (3, 6) говорит, что они совещались об этом с иродианами. Иродианы по происхождению своему были тоже иудеи, но они слишком почитали Ирода и говорили, что он – предвозвещенный пророками Христос. Так как было предсказано, что Христос придет тогда, когда отнимется князь от Иуды, а он отнялся во дни Ирода, избившего младенцев, поскольку он первым из иноплеменников царствовал над иудеями, – то предполагали, что он есть долженствующий придти Мессия. Соединившись вместе, они составили особую секту, и так как они очень любили Ирода, то и были названы иродианами. Но это – об иродианах. Об иудеях же Лука сказал (6, 11), что они пришли в бешенство, и говорили между собою, что бы им сделать с Иисусом. Они не только не были устрашены, но омрачены завистью и исполнены безумия; прежде сговариваются, какое бы зло причинить Ему, а потом совещаются убить.
Толкование Евангелия от Матфея.
Ст. 14-15 Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и Он исцелил их всех
Когда кто-то приближается к Иисусу, он не имеет совещания, ибо советник всякого зла не приближается к Нему. Но когда кто-нибудь удаляется от Иисуса, он имеет совещание о том, чтобы погубить Его - свет, благой путь, жизнь, сокровище, жемчужину, любовь, мир. И если кто Его погубит, он будет назван сыном погибели. Иисус же, узнав, удалился, ибо Ему не следовало пребывать с сынами погибели. Те погубили, а мы, не искав, нашли. Ведь написано: Меня нашли не искавшие Меня; Я открылся не вопрошавшим обо мне (Ис. 65:1). Он пришел к погибшим овцам дома Израилева (Мф 10:6; 15:24), они же скрылись от собственного Пастыря. И Он удаляется, не козней испугавшись, но отгоняя злобу. И чтобы никто не подумал, будто Он удалился по робости, Он исцелил всех, показывая Свою всемогущую силу, однако, как кроткий и нетщеславный, Он уклоняется от всеобщего внимания.
Фрагменты.
Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда
Фарисее совет сотвориша (имели совещание) на Него (Иисуса Христа), како Его погубят (как бы погубить Его). Это было после исцеления Господом сухорукого в субботу, что считалось по их мнению тяжким грехом (ст. 9-13). Узнав, что фарисеи в злобе покушаются на жизнь Его, Иисус Христос удалился (отыде оттуду) потому, что еще не пришел час Его страданий и сметри, Ему еще многое нужно было сделать для спасения рода человеческого. Так поступать, еще незадолго до сего, Он повелевал и ученикам Своим, говоря: когда будут гнать вас в одном городе, бегите в другой (10, 23).
Толкование на Евангелие от Матфея.
Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда
( Ср. Мк. 2:6; 3:6-7; Лк. 6:11, 17). В заграничных изданиях новозаветного текста и иностранных переводах вторая половина стиха (но Иисус, узнав….) относится к следующему 15 стиху. В славянском так же, как и в русском. По Марку, фарисеи имели совещание с иродианами, и притом тотчас (εὐθύς) же после события, а по Луке, книжники и фарисеи пришли в бешенство и разговаривали между собою, что сделать Христу. Здесь первое упоминание о соглашении фарисеев с иродианами (пропущенном Матфеем и Лукой) — предать Спасителя смерти. Наказание, определенное в законе за нарушение субботы (Исх. 31:14; Чис. 15:32-36) — смерть через побиение камнями. Матфей не говорит, куда удалился Иисус Христос. Но Марк говорит, что Он “удалился к морю”; и, может быть, сюда же относится и показание Луки (6:17; ср. Мф. 4:25), что Он стал на ровном месте и произнес нагорную проповедь. (Видимо, вследствие коренного географического отличия, и притом подчеркнутого — на ровном месте — эта другая речь Христа. Скорее всего сказанная, как повторение предыдущей (Нагорной проповеди) для других слушателей. Прим. ред.) Так как у Матфея нагорная проповедь изложена была раньше, то он пропускает теперь эти подробности.
Толковая Библия.
Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его. Но Иисус, узнав, удалился оттуда
См. Толкование на Мф. 12:9