Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Последняя версия Следующая версия справа и слева | ||
new:mf:13:47 [2017/09/18 18:24] orel33 |
new:mf:13:47 [2021/11/14 21:18] marina [Лопухин А.П.] |
||
---|---|---|---|
Строка 75: | Строка 75: | ||
//**Толкование Евангелия от Матфея.**// | //**Толкование Евангелия от Матфея.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== | ||
+ | |||
+ | Ст. 47-50 **Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов** | ||
+ | |||
+ | Эта притча о **неводе** сходна с притчею о семени и плевелах [[new:mf:13:24|(ст. 24-30,]] [[new:mf:13:37|37-42)]]. **Море** означает мир; **невод** – учение церкви, веры; им, как рыба из воды на берег, извлекаются люди из жизни плотской в духовную, от греха к святости, от тленного к нетленному, от временного к вечному, от мира к Богу и Его вечно блаженному царствию. **Рыбари** – это Христос, апостолы и преемники апостолов – пастыри и учители церкви. «Этот-то невод, – говорит блаженный Феофилакт, – собрал рыб от всякого рода, т. е. варваров, эллинов, Иудеев, блудников, мытарей, разбойников». Хорошее (**добрыя**) – хорошая рыба, годная к употреблению, означает хороших праведных людей; а худое (**злыя**), т. е. худая рыба, мертвая или вредная для употребления, означает людей худых, грешных; **берег** и разборка рыбы означают кончину века и страшный суд, когда праведники будут отделены от грешников, первые для блаженства в царстве небесном, а вторые для мучения **в печи огненной** – в аду (о названии ада огненною печью чит. в объясн. [[new:mf:13:42#prot_ioann_buxarev|42 ст.)]]. | ||
+ | |||
+ | **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
Строка 81: | Строка 89: | ||
По мысли и форме притча есть вариант второй притчи о плевелах [[new:mf:13:30|(ст. 30,]] [[new:mf:13:40|40-43)]]. Рыбаки, бросающие сеть в море, едва ли суть другие лица сравнительно с теми, которые вытаскивают сеть на землю и отделяют хорошее и худое. “Хорошие” ни в каком случае не превосходная степень и не = optimos. Притча о неводе — только у Матфея. | По мысли и форме притча есть вариант второй притчи о плевелах [[new:mf:13:30|(ст. 30,]] [[new:mf:13:40|40-43)]]. Рыбаки, бросающие сеть в море, едва ли суть другие лица сравнительно с теми, которые вытаскивают сеть на землю и отделяют хорошее и худое. “Хорошие” ни в каком случае не превосходная степень и не = optimos. Притча о неводе — только у Матфея. | ||
+ | |||
+ | //**Толковая Библия.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Троицкие листки ===== | ||
+ | |||
+ | **Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода** | ||
+ | |||
+ | См. Толкование на [[new:mf:13:44#troickie_listki|Мф. 13:44]] | ||
[<10>] | [<10>] |