Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
new:mf:13:47 [2018/04/21 22:24] hirey |
new:mf:13:47 [2024/04/03 18:11] (текущий) tatyanastar [Свт. Филарет (Дроздов)] |
||
---|---|---|---|
Строка 33: | Строка 33: | ||
Видите, что Он уловляет человеков для того, чтобы привлечь их в царствие небесное. Мрежею слова истины и спасительных заповедей Он объемлет их, собирает, ограждает, и благодатною силою крестною, при свободном послушании, влечет их, как из воды в воздух и на брег, из жизни плотской в духовную, от греха к святости, от обуревания страстей к тишине безстрастия, от текущаго к постоянному, от тленнаго к нетленному, от временнаго к вечному, от земнаго к небесному, от мира к Богу и Его вечноблаженному царствию. | Видите, что Он уловляет человеков для того, чтобы привлечь их в царствие небесное. Мрежею слова истины и спасительных заповедей Он объемлет их, собирает, ограждает, и благодатною силою крестною, при свободном послушании, влечет их, как из воды в воздух и на брег, из жизни плотской в духовную, от греха к святости, от обуревания страстей к тишине безстрастия, от текущаго к постоянному, от тленнаго к нетленному, от временнаго к вечному, от земнаго к небесному, от мира к Богу и Его вечноблаженному царствию. | ||
- | **//Беседа в неделю вторую по Пятидесятнице. 1850 г.//** | + | После сего можно ли не сказать: счастлив тот, кто уловлен мрежею Христовою и охотно следует ея влечению? Или, напротив, будет кто жаловаться, что тесно в Евангельском неводе? Не станем отрицать сего: ибо и сам Христос не только не отрицал, но и провозгласил, что //узкая врата и тесный путь вводяй в живот// [[new:mf:07:13|(Мф. 7:13)]]. Но помысли жалующийся на тесноту пути Христова, будет ли тебе просторнее, если, уклонясь от мрежи Евангельской, или вырвавшись из нея, немногие дни поиграешь на просторе моря житейскаго, а потом впадешь на веки в челюсти глубиннаго змия? Помысли, что тесная мрежа Христова влечет тебя к безпредельному пространству райскому и небесному, пред которым сей, простором тебя прельщающий, мир теснее и хуже рыбарской мрежи. Помысли, что и у мира много своих сетей, которыми он тебя ловит, и теснит, и губит. Если в нем иногда просторно для плоти: то тем более тесно для духа. Напротив того, во мреже Евангельской если несколько и тесно для плоти: за-то в то же время пространно для духа, поколику Евангельскими заповедями обузданная и укрощенная плоть не препятствует духу, из вод чувственности возлетать к воздуху небесному. «Благословен еси, Христе Боже наш, иже премудры ловцы явлей, ниспослав им Духа Святаго, и теми уловлей вселенную!» Тропарь Пятидесятницы. Для нас же, братия, в особенности, благословен во Христе ловец Христов Андрей Первозванный, на горах Днепровских положивший удицу Креста в залог и предзнаменование, что ею после будет уловлен Равноапостольный Владимир и его народ. |
+ | |||
+ | //**256. Беседа в неделю вторую по Пятдесятнице и в день рождения Благочестивейшаго Государя Императора Николая Павловича (Говорена в Успенском соборе Июля 25-го; напечатана в Твор. Св. От. 1850 г. и в собр. 1861 г.) | ||
+ | 1850 год**// | ||
===== Прп. Антоний Великий ===== | ===== Прп. Антоний Великий ===== | ||
Строка 75: | Строка 78: | ||
//**Толкование Евангелия от Матфея.**// | //**Толкование Евангелия от Матфея.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== | ||
+ | |||
+ | Ст. 47-50 **Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов** | ||
+ | |||
+ | Эта притча о **неводе** сходна с притчею о семени и плевелах [[new:mf:13:24|(ст. 24-30,]] [[new:mf:13:37|37-42)]]. **Море** означает мир; **невод** – учение церкви, веры; им, как рыба из воды на берег, извлекаются люди из жизни плотской в духовную, от греха к святости, от тленного к нетленному, от временного к вечному, от мира к Богу и Его вечно блаженному царствию. **Рыбари** – это Христос, апостолы и преемники апостолов – пастыри и учители церкви. «Этот-то невод, – говорит блаженный Феофилакт, – собрал рыб от всякого рода, т. е. варваров, эллинов, Иудеев, блудников, мытарей, разбойников». Хорошее (**добрыя**) – хорошая рыба, годная к употреблению, означает хороших праведных людей; а худое (**злыя**), т. е. худая рыба, мертвая или вредная для употребления, означает людей худых, грешных; **берег** и разборка рыбы означают кончину века и страшный суд, когда праведники будут отделены от грешников, первые для блаженства в царстве небесном, а вторые для мучения **в печи огненной** – в аду (о названии ада огненною печью чит. в объясн. [[new:mf:13:42#prot_ioann_buxarev|42 ст.)]]. | ||
+ | |||
+ | **//Толкование на Евангелие от Матфея.//** | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== |