вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
См. Толкование на Мф. 20:17
Беседы на Евангелие от Матфея.
«Вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет». Победитель смерти предрекает страдания; разрушающий крестом смерть предвозвещает крест; предвозвещает борьбу, чтобы проповедать победу. Потрудись опять и здесь уразуметь слова Господа. Смотри, с какою властью говорит Он: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий» предается на распятие. Тот, кто так предвозвещает, во время самого подвига отлагает достоинство власти, отказывается от божественного своего достоинства, говоря: «Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия» (Мф.26:39). Не видишь разногласия? Имей в виду домостроительство. Но возвратимся к предмету. Спаситель говорит ученикам: «вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий» предается. Смотри, с какою осторожностью говорит Он. Где Он возвещает о страдании, указывает на человеческую природу. Предается Сын человеческий. Страдает видимое тело, животворит умопостигаемое достоинство Божества. Разрушается смертью, братие, образ телесный; воздвигает разрушаемое сила Обитающего в нем. Один и тот же был и разрушаемый по плоти, и воздвигающий разрушаемое по Духу. «Разрушьте, – говорит Он, – храм сей, и Я в три дня воздвигну его» (Ин.2:19). «Вот, мы восходим в Иерусалим». Последователям Христа никогда нельзя нисходить, а всегда подобает восходить. Впрочем, – если и в чувственном смысле толковать, – дорога из Иерихона в Иерусалим была восходом. Если толковать в духовном смысле, то страдание было восходом к воскресению, так как воззвало на небо Адама, низвергшегося в ад, и возвело на высоту лежавший долу образ (человеческий). «Восходим во Иерусалим». Где Бог, там восхождение добродетели; где нечестие, там снисхождение беззакония. Вот почему о подвизающихся в добродетели Давид говорит: «Блаженны живущие в доме Твоем: во веки веков они восхвалят Тебя. Блажен муж, для которого есть защита у Тебя, который в сердце своем положил …восхождение» (Пс.83:5–6). «Восхождения», то есть, благочестивые и возвышенные помыслы, которые возводят на высоту добре мыслящих о Боге. Есть путь целомудрия, возводящий на высоту; путь правды, ведущий на высоту; словом, всякий путь благочестия возводит любящего Бога на ту высоту, о которой говорили язычники: «придите, и взойдем на гору Господню и в дом Бога Иаковлева» (Мих.4:2). Где слово благочестия, там и восхождение, а где нечестие, там очевидно снисхождение. И Давид пророк свидетельствует: «Спас меня …от нисходящих в могилу» (Пс.29:4), и еще: «Ты, Который возносишь меня от врат смерти» (Пс.9:14). Таким образом и «восходим» не напрасно сказано. «Вот, мы восходим». Но Спаситель один только идет на страдание; почему же Он говорит во множественном числе: «восходим»? Хотя страдания, хочет сказать Он, мои, но спасение обще всем людям. Вот почему и божественный Павел изрек, как только что вы слышали, высокое и дивное то слово: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2:19–20). Желая затем показать и плод креста, он тотчас же вслед за Ним присовокупил: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою (ибо написано: проклят всяк, висящий на древе)» (Гал.3:13; Втор.21:23).
Слово о змее, повешенном на кресте Моисеем в пустыне.
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
См. Толкование на Мф. 20:17
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
См. Толкование на Мф. 20:17
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
См. толкование на Мф. 20:17
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
См. толкование на Мф. 20:17
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
Первосвященникам и книжникам (ср. прим. к 2, 4.17, 22), которые вместе со старейшинами составляли Синедрион, верховное судилище иудейское по важнейшим вопросам церковного и народного управления. — И осудят Его на смерть: иудеи не имели права предавать кого-либо смертной казни; это право обладатели их, римляне, оставили за собою; но они могли поставить смертный приговор и требовать исполнения его от римского прокуратора; это и случилось с Иисусом Христом (ср. Мф. 26:66; 27:2).
Толковое Евангелие.
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
Вот, мы восходим в Иерусалим. Вот - способ выражения, когда в свидетельство призывается необходимость сокрыть в сердце своем то, о чем уже известно заранее. Словно бы Он говорил: «Вот, теперь уже в третий раз Я возвещаю вам тайну Моего Страдания». Будучи неоднократно повторенным, все это глубже поселялось в их мыслях.
Ст. 18-19 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет
Сын Человеческий, т. е. Он, Христос (20 ст. 8 гл.). Предан будет. Господь предвидел и предзнал, что один из 12-ти учеников предаст Его. Архиереем и книжником. Книжники и первосвященники, вместе с народными старейшинами, составляли у Евреев важнейшее судилище, так называемый синедрион (2 гл. 4 ст.). Осудят Его на смерть. Когда Римляне поработили Иудеев, то предоставили Иудеям право только осуждать преступников на смерть, но право предавать смерти оставили за самими собою, как все это и исполнилось над Иисусом Христом (чит. 26 гл. 66 ст. 27 гл. 2 ст.). Предадят Его языком (язычникам), т. е. римским властям для утверждения и исполнения смертного приговора над Ним, именно римскому правителю в Иудеи в это время, Пилату и его войску, на поругание, и биение, и пропятие (здесь Господь в первый раз упоминает о Своем распятии на кресте), и в третий день воскреснет. Так и совершилось все это (чит. 27 гл. 26-30 ст. и 28 гл.). Евангелист Лука, повествуя о предсказании Господа Своим ученикам о страданиях и смерти при другом случае, прибавляет: Но они ничего из этого (предсказания) не поняли; слова сии были для них сокровенны (18, 34). Так было и в это время, как видно из дальнейшего повествования. Апостолы никак не могли понять: как это Господь Бог, сотворивший все, мог подвергнуться мучениям и смерти?
Толкование на Евангелие от Матфея.
Ст. 18-19 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть; и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет
(Мк. 10:33, 34; Лк. 18:32-34). Под “язычниками” разумеются римляне.
Толковая Библия.
вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть
См. Толкование на Мф. 20:17