Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
new:mf:22:30 [2016/12/06 15:34] iasolnce |
new:mf:22:30 [2016/12/06 15:37] iasolnce |
||
---|---|---|---|
Строка 44: | Строка 44: | ||
Говорит здесь об одних праведниках, что они потом будут как бы Ангелами вследствие отсутствия похотей и страстей, вследствие своей чистоты и, так сказать, светлости. //Яко Ангели Божии на небеси//, т.е. как Ангелы Божии, которые живут в небе. Так сказал и Марк ([[new:mk:12:55|12, 55]]), а Лука ([[new:mk:20:36|20, 36]]) несколько больше: //и сынове суть Божии, воскресения сынове суще//, т.е. опять рожденные воскресением, которое есть пакибытие. О праведных также им сказано: //а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых// и т. д. ([[new:lk:20:35|Лк. 20, 35]]). (Природа Ангелов не допускает разделения на мужеской пол и женский, так как это разделение свойственно смертной природе, чтобы рождением детей в браке пополнять похищаемое смертью). | Говорит здесь об одних праведниках, что они потом будут как бы Ангелами вследствие отсутствия похотей и страстей, вследствие своей чистоты и, так сказать, светлости. //Яко Ангели Божии на небеси//, т.е. как Ангелы Божии, которые живут в небе. Так сказал и Марк ([[new:mk:12:55|12, 55]]), а Лука ([[new:mk:20:36|20, 36]]) несколько больше: //и сынове суть Божии, воскресения сынове суще//, т.е. опять рожденные воскресением, которое есть пакибытие. О праведных также им сказано: //а сподобльшиися век он улучити и воскресение, еже от мертвых// и т. д. ([[new:lk:20:35|Лк. 20, 35]]). (Природа Ангелов не допускает разделения на мужеской пол и женский, так как это разделение свойственно смертной природе, чтобы рождением детей в браке пополнять похищаемое смертью). | ||
+ | |||
+ | ===== Анонимный комментарий ===== | ||
+ | |||
+ | **ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах** | ||
+ | |||
+ | Глупцы! Они будущий век сравнивали с веком нынешним. Ведь в веке нашем мы умираем, и потому умираем, что рождаемся: потому и жен берем, чтобы сокращаемое через умирание восполнялось через рождение. Устрани необходимость смерти - и пользы от рождения не будет. Устрани пользу от рождения - и не будет причины для брака. Ибо этот мир плотский, тот же - духовный. Как душа в этом мире - странница, так и плоть в том мире - посторонняя. В мире сем душа подчинена плоти, то есть человеческим страстям, в то время как в том мире плоть подчинена духу. Всякое явление сильнее там, где его родина, - там оно и преобладает. Итак, если душа, насколько бы она ни была сильна, может закрываться в нашем несовершенном мире и подчиняться земной плоти так, что почти ничего не может взращивать или увеличивать в свойственной своей природе духовности; то насколько больше в том мире наша слабая и ничтожная плоть станет подчиняться | ||
+ | достойной и мощной душе, уже не будучи в состоянии увлечь плотским и поступать согласно своей природе. | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== |