Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия | ||
new:mk:13:34 [2015/02/11 10:42] 127.0.0.1 внешнее изменение |
new:mk:13:34 [2024/04/30 21:52] (текущий) serafim [Прот. Иоанн Бухарев] |
||
---|---|---|---|
Строка 4: | Строка 4: | ||
- | ===== Блаж. Феофилакт Болгарский ===== | + | ===== Блж. Феофилакт Болгарский ===== |
+ | |||
+ | **Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать** | ||
+ | |||
+ | См. Толкование на [[new:mk:13:32#blzh_feofilakt_bolgarskij|Мк. 13:32]] | ||
+ | |||
+ | ===== Пруденций ===== | ||
+ | |||
+ | **Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать** | ||
+ | |||
+ | Убирайте, - восклицает, - ложе боли, сна, безделья! | ||
+ | Чисто, праведно и трезво бодрствуйте: Я близко. | ||
+ | |||
+ | //**Гимны на каждый день.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Прот. Иоанн Бухарев ===== | ||
+ | |||
+ | Ст. 34-37 **Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру; чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. | ||
+ | А что́ вам говорю, говорю всем: бодрствуйте.** | ||
+ | |||
+ | Пришествие Господа-Судии последует неожиданно, подобно тому, как неожиданно для домочадцев бывает возвращение домохозяина, отправившегося в путь. В этом приточном изречении Господь-Спаситель и Судия изображается домохозяином. Домохозяин оставляет на время **свой дом**, отходя в путь, – это означает, что Иисус Христос возносится на небо к Отцу Своему и в сонм ангелов и святых, и оставляет на земле Свою церковь. **Дав рабом своим власть** и пр. Христос каждому из Своих верных служителей, т.е. апостолов и верующих, дал Свое дело, которое они должны исполнять, – дело устроения Церкви вообще и спасения каждого из членов ее. Отошел, не сказав точно о времени возвращения Своего, т.е. Господь сокрыл время второго пришествия Своего на суд. Посему все верующие должны бодрствовать (**бдите убо** и пр.), чтобы быть готовыми встретить Господа-Судию во всякое время и отдать отчет в исполнении порученного им дела спасения, и чтобы не оказаться спящими, т.е. беспечными о своем спасении, и духовно-мертвыми, т.е. неверующими или нераскаянными грешниками (Мих). **Вечер или полунощи, или петоглашение, или утро**, это – деление древними ночи на четыре части, – на так называемые стражи по смене сторожевых воинов: первая стража, вечер, – с 6-ти до 9 часов; вторая полночь,–до 12 час. ; третья, пение петухов, – до 4 часов; четвертая стража, утро, – до 6-ти часов утра (Чит. [[new:mf:14:25|Мф.14:25]]). **Говорю** (глаголю) **всем**, т.е. всем верующим, в какое бы время они ни жили: так как время второго пришествия Христова и суда Его весьма важно для всякого верующего. | ||
+ | |||
+ | //**Толкование на Евангелие от Марка.**// | ||
- | **Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать ** [[new:mk:13:32|(См. толкование на Мк.13:32)]] | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
Строка 12: | Строка 34: | ||
**Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать** | **Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело, и приказал привратнику бодрствовать** | ||
- | Христос предлагает здесь вторую притчу, параллельную первой, – о смоковнице (стих 28). Только здесь нет никакого символа, а прямо дается увещание бодрствовать, чтобы не быть застигнутыми врасплох. | + | Христос предлагает здесь вторую притчу, параллельную первой, – о смоковнице [[new:mk:13:28|(стих 28)]]. Только здесь нет никакого символа, а прямо дается увещание бодрствовать, чтобы не быть застигнутыми врасплох. |
- | //«Подобно как бы...»// Стоящая здесь частица ὡς, несомненно, начинает собой притчу, как ὥσπερ γάρ в [[new:mf:25:14|Мф.25:14,]] и не имеет для себя соответствия ни в предыдущем, ни в последующем, так что получается одно только придаточное предложение без главного. Тем не менее, главное предложение ясно – оно должно быть взято из 33-го стиха, и с этим добавочным главным предложением получается такая притча: «Я призываю вас к бодрствованию, как человек, который уйдя (ἀπόδημος, в русском переводе неточно – «отходя»), оставил» и т.д. Апостолы и все верующие изображаются здесь под видом слуг, получивших от своего ушедшего хозяина известную свободу действий (ἐξουσία, в русском переводе не совсем подходящее выражение – «власть»; власть – над кем?). Они должны бодро совершать свое назначение, какое даст им Христос. Особенно же бодрствовать должен привратник, к которому, собственно, и приравниваются прежде всего апостолы. Конечно, это не значит, что они доживут до второго пришествия: в их лице Христос обращается к христианам всех последующих поколений, которые всегда должны сохранять ожидание второго пришествия Христа на суд. | + | //«Подобно как бы...»// Стоящая здесь частица ὡς, несомненно, начинает собой притчу, как ὥσπερ γάρ в [[new:mf:25:14|Мф. 25:14,]] и не имеет для себя соответствия ни в предыдущем, ни в последующем, так что получается одно только придаточное предложение без главного. Тем не менее, главное предложение ясно – оно должно быть взято из [[new:mk:13:33|33-го стиха]], и с этим добавочным главным предложением получается такая притча: «Я призываю вас к бодрствованию, как человек, который уйдя (ἀπόδημος, в русском переводе неточно – «отходя»), оставил» и т.д. Апостолы и все верующие изображаются здесь под видом слуг, получивших от своего ушедшего хозяина известную свободу действий (ἐξουσία, в русском переводе не совсем подходящее выражение – «власть»; власть – над кем?). Они должны бодро совершать свое назначение, какое даст им Христос. Особенно же бодрствовать должен привратник, к которому, собственно, и приравниваются прежде всего апостолы. Конечно, это не значит, что они доживут до второго пришествия: в их лице Христос обращается к христианам всех последующих поколений, которые всегда должны сохранять ожидание второго пришествия Христа на суд. |
[<10>] | [<10>] | ||