И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом
Ангелом великого совета (Ис 9, 6) называется и Христос. Но сей Ангел, как видно из последующего, есть один из сил служебных. - Вышел он с острым серпом из церкве сущия на небеси, чтобы совершить посечение весьма нечестивых.
Толкование на Апокалипсис.
И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом
Если необходимо считать, что Сам Христос - это увиденный на белом облаке жнец, то кто же появившийся после него виноградарь, как не Он же Сам, но в Своем теле, которое является Церковью? Пожалуй, не будет совсем неверным полагать, если под этими тремя выходящими [друг за другом] ангелами мы мыслим тройственный смысл Писания: исторический, моральный и духовный - по различию серпов.
Изложение Откровения.
И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом
Если Христос является на белом облаке как сеятель, то кто сборщик винограда, если не Он же, Чье имя изящно повторяется ради двойственности плода Церкви? Потому что посеявший на Своем поле доброе семя также и насадил виноградник на плодородной почве, однако и то и другое стало чахнуть из-за небрежности тех, кто должен был заботиться о посаженном.
Изложение Откровения.
И другой ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом
Ангел, имеющий серп и вышедший из храма, находящегося на небе, есть слуга, и он же есть работник последней жатвы, которой надлежит быть.
Комментарий на Откровение.
Ст. 17-18 И другой Ангел вышел из храма, находящегося на небе, также с острым серпом. И иной Ангел, имеющий власть над огнем, вышел от жертвенника и с великим криком воскликнул к имеющему острый серп, говоря: пусти острый серп твой и обрежь гроздья винограда на земле, потому что созрели на нем ягоды
Далее Иоанн видит другого нового Ангела, который выходит из храма. Это, очевидно, один из простых Ангелов, служителей Божиих и исполнителей Его воли. Вслед за этим Ангелом появляется еще новый Ангел. Но он выходит уже не из самого храма (XI:19), не из святилища, но от жертвенника и назван имеющим власть над огнем. Следовательно, этот Ангел принадлежит к числу тех Ангелов, слуг Божиих, которые управляют в мире теми или другими стихиями. Он выходит от жертвенника всесожжения (VI:9), от которого была возносима молитва убиенных праведников об отмщении нечестивым, т.е. о суде над миром. Теперь, как бы в ответ на эти молитвы, от того жертвенника выходит Ангел с повелением от Бога произвести суд над нечестивыми.