Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | Следующая версия Следующая версия справа и слева | ||
old:ag:01:05 [2018/05/21 07:11] ermashel [Блаж. Феодорит Кирский] |
old:ag:01:05 [2018/05/21 07:17] ermashel [Свт. Кирилл Александрийский] |
||
---|---|---|---|
Строка 12: | Строка 12: | ||
Впрочем желающий полезного научения да обратит свое внимание также и на то, что Иудеи впали в нерадение и нежелание трудиться над устроением божественного храма, то есть Церкви Христовой. Притом пусть заметит и готовность язычников и их превеликое рвение к трудолюбию. Ведь Дарий, как сказал я, повелел восстановить храм и сделать все для славы владычествующего над всем Бога. Они же были косны и нетрудолюбивы, предпочитали свое пред угодным Богу и весьма преданы были земным предметам, ибо дома, говорит, устрояли роскошно отделанные. Посему и Давид говорит о язычниках: «//желание убогих услышал еси//, Господь, //уготованию сердца их// вняло //ухо//» Его [[old:ps:009:38|(Пс. 9:38)]]. Так, более готовы к вере язычники и очень косны Израильтяне. То, что говорю я, можешь видеть и в евангельских писаниях или в притчах. Глашатаи вечеры пошли собирать на брак. Они же (званные Израильтяне) не хотели прийти и придумывали отговорки в грехах. Один сказал: поле купил я, другой: оженился я, а иные пошли на торговлю свою [[new:lk:14:18|(Лк. 14:18]][[new:lk:14:20|-20)]]. Посему призваны были и вошли на брак те, кои нашлись на дорогах и у изгородей, и таким образом действительно стали первые последними и последние первыми [[new:mf:19:30|(Мф. 19:30)]]. Так и Христос сказал устами Давида о потомках Израиля и язычниках: «//людие, ихже не ведех, работаша ми, сынови чуждии//» солгаша ми [[old:ps:017:44|(Пс. 17:44]], [[old:ps:017:46|46)]]. | Впрочем желающий полезного научения да обратит свое внимание также и на то, что Иудеи впали в нерадение и нежелание трудиться над устроением божественного храма, то есть Церкви Христовой. Притом пусть заметит и готовность язычников и их превеликое рвение к трудолюбию. Ведь Дарий, как сказал я, повелел восстановить храм и сделать все для славы владычествующего над всем Бога. Они же были косны и нетрудолюбивы, предпочитали свое пред угодным Богу и весьма преданы были земным предметам, ибо дома, говорит, устрояли роскошно отделанные. Посему и Давид говорит о язычниках: «//желание убогих услышал еси//, Господь, //уготованию сердца их// вняло //ухо//» Его [[old:ps:009:38|(Пс. 9:38)]]. Так, более готовы к вере язычники и очень косны Израильтяне. То, что говорю я, можешь видеть и в евангельских писаниях или в притчах. Глашатаи вечеры пошли собирать на брак. Они же (званные Израильтяне) не хотели прийти и придумывали отговорки в грехах. Один сказал: поле купил я, другой: оженился я, а иные пошли на торговлю свою [[new:lk:14:18|(Лк. 14:18]][[new:lk:14:20|-20)]]. Посему призваны были и вошли на брак те, кои нашлись на дорогах и у изгородей, и таким образом действительно стали первые последними и последние первыми [[new:mf:19:30|(Мф. 19:30)]]. Так и Христос сказал устами Давида о потомках Израиля и язычниках: «//людие, ихже не ведех, работаша ми, сынови чуждии//» солгаша ми [[old:ps:017:44|(Пс. 17:44]], [[old:ps:017:46|46)]]. | ||
+ | |||
+ | //**Толкование на пророка Аггея.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Блж. Иероним Стридонский ===== | ||
+ | |||
+ | **Посему ныне так говорит Господь Саваоф: обратите сердце ваше на пути ваши** | ||
+ | |||
+ | И ныне сие говорит Господь воинств: «Положите сердца ваши на пути ваши». – Пусть не будет у вас одно время для слов, а другое для действия: повеления Мои немедленно приводите в исполнение; ибо Господь, дающий повеления, всемогущ, и, конечно, повеление Господа всемогущего не есть нечто маловажное. Доныне вы держали сердца свои в рабстве у пороков, без руководителя и в беспорядке устремляясь туда, куда увлекали [вас ваши] желания. Ныне же Господь повелевает вам, чтобы вы возбудили в себе любовь, направили сердца свои на пути свои, и чтобы не делали ничего без размышления и обсуждения, но чтобы стопам вашим всегда предшествовал светильник закона и вы могли говорить: Закон Твой – светильник ногам моим и свет стезям моим (Пс.118:105). Или же, без сомнения, смысл такой: Так как вы говорите, что еще не время строить дом Господа, а сами живете в жилищах, построенных в глубине, в то время как дом Мой опустошен; то по Моему, – Господню, – повелению обдумайте и вспомните о том, что вы делали, и что вы претерпели. | ||
//**Толкование на пророка Аггея.**// | //**Толкование на пророка Аггея.**// |