Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
old:ag:01:14 [2018/03/18 22:32] serafim [Свт. Кирилл Александрийский] |
old:ag:01:14 [2018/05/22 19:39] ermashel [Блж. Иероним Стридонский] |
||
---|---|---|---|
Строка 15: | Строка 15: | ||
//**Толкование на пророка Аггея.**// | //**Толкование на пророка Аггея.**// | ||
+ | ===== Блж. Иероним Стридонский ===== | ||
+ | |||
+ | Ст. 14–15 **И возбудил Господь дух Зоровавеля, сына Салафиилева, правителя Иудеи, и дух Иисуса, сына Иоседекова, великого иерея, и дух всего остатка народа, и они пришли, и стали производить работы в доме Господа Саваофа, Бога своего, в двадцать четвертый день шестого месяца, во второй год царя Дария** | ||
+ | |||
+ | Вместо вождя Иуды Семьдесят перевели: от колена Иуды, а вместо: работу – работы; остальное согласно [в обоих текстах]. Но всюду, где мы употребляем: Господь воинств они переводят различно, или: Господа всемогущего, или: Господа Саваоф, или: Господа сил. Итак возбуждается дух Зоровавеля и дух Иуды, так что царская и священническая власть устрояют дом Господа; возбуждается также и дух народа, раньше этого дремавши в нём; это не тело и не душа, но, как мы сказали, дух, который лучше умеет устроить храм Господу. И вошли, ибо до того времени они были вне, сделали работы, которые были достойны внутренних частей дома Божия, [и сделали] в тот же год царя Дария, который уже указан был прежде, и в тот месяц, о котором сказано выше, но не в тот же день. Ибо там указан один [т. е. первый] день месяца, а здесь двадцать четвертый, так что в промежутке между первым днём, когда Господь говорит пророку, и двадцать четвертым днём, когда они вошли и сделали дело в доме Господнем, протекло двадцать два дня, [т е. столько] сколько букв у евреев. Им было необходимо научиться основным началам речи Божией, которые воспрепятствовали бы им говорить: Еще не наступило время строить дом Господень, которые не позволили бы им жить в домах сводчатых и погружаться в глубину, как я сказал раньше. Затем они призываются к тому, чтобы обратить сердца свои на пути свои и воспомянуть о всех бедствиях, которые претерпели вследствие нерадения, и восходить на гору, рубить деревья и устроять дом Господа, чтобы не подвергнуться тому, что они претерпели прежде. В конце этих двадцати двух дней убоялся народ от лица Господа, и вошли в двадцать четвертый день месяца, в месяц шестой, во второй год царя Дария и сделали работу в доме Господа воинств Бога своего. А чтобы устроен был дом духовный для священного служения, для принесения духовных жертв, угодных Богу, нам повелевается быть такими, чтобы в вас возбуждался Дух Святый, чтобы мы входили в дом Господа и делали дела Господни. В самом деле, Зоровавель из рода Давидова и Иисус Первосвященник вечный уже восставлен в силе по Духу святости от воскресения мертвых, чтобы Самому предстоятельствовать в деле [нашем]. Мы же будем трудиться с Его помощью и под Его руководством. Однако этих дел мы не можем делать, прежде чем не убоимся от лица Божия, не станем веровать, не войдём в храм Божий и не совершим достойное дома Божия дело. А так как мы живём в мире сем и время созидания нашего протекает под управлением царя Дария, когда совершается служение воспроизведению рода и союзам плотским; то во время числа шесть, – числа дней творения мира, – и во второй год, – который разделил единство (ибо материя, в которой происходит создание и возрастание мира любит число два) мы входим в дом Господа и, собрав оба народа, устрояем храм Божий; в самом деле, число двадцать четыре состоит из двенадцати, взятых два раза, [что видно и в воссоздании храма Христова], ибо первоначальная церковь Христова, которая была разрушена, воссоздана как из обрезанных, так и необрезанных. Но мы можем сказать и то, что так как священное число восемь, признаваемое образом истинного обрезания, взятое три раза составляет двадцать четыре, то мы образно научаемся тому, чтобы созидать дом Божий во обрезании плоти и в отсечении пороков, и веровать, что истинная чистота бывает только во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Наконец, другой [толкователь] видел здесь четыре, повторенное шесть раз, причем четыре он относит к элементам мира, из которых мы состоим, а шесть – к времени сотворения мира, в которое приводятся в движение эти элементы. Он говорит, что пребывая еще в материи, заключаясь в грубом теле и служа плотским рождениям, мы, правда, устраяем храм, входим в дом Божий и как бы от тяжкого сна пробуждаем дух свой, но делаем это только в двадцать четвертый день. | ||
+ | |||
+ | //**Толкование на пророка Аггея.**// | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||