Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | |||
old:avm:01:02 [2018/05/23 09:57] ermashel [Блж. Иероним Стридонский] |
old:avm:01:02 [2018/05/23 09:58] (текущий) ermashel [Блж. Иероним Стридонский] |
||
---|---|---|---|
Строка 15: | Строка 15: | ||
Ст. 2–3 **Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не услышишь, буду вопиять к Тебе, претерпевая насилие, и Ты не спасешь? Почему Ты показал мне неправду и скорбь** (Вульг. труд),** дал видеть грабительство и неправду против меня** | Ст. 2–3 **Доколе, Господи, я буду взывать, и Ты не услышишь, буду вопиять к Тебе, претерпевая насилие, и Ты не спасешь? Почему Ты показал мне неправду и скорбь** (Вульг. труд),** дал видеть грабительство и неправду против меня** | ||
- | Согласно буквальному значению пророк вопиет против Бога относительно того, почему Навуходоносор будет разорять храм и Иуду, почему Иерусалим будет подвергнут разрушению, хотя он – город Божий. Почему пророк взывает, но Бог не выслушивает его? он вопиет к Господу, угнетаемый Халдеями, но не получает спасения? Почему также пророк, или народ, – от лица которого он говорит ныне, – дожил и доведен был до того, что увидел неправды врагов своих и свои страдания? Почему неправда одержала против него верх? Но он говорит это в муках души, не зная, что золото очищается огнем, и что три отрока вышли из пещи огненной гораздо чище, чем они были прежде [[old:dan:03:094|(Дан. 3, 94)]]. Мы же можем это понять и вообще в том смысле, что пророк громко возвышает свой скорбный в полный жалоб голос, увлекаясь естественным человеческим нетерпением, ибо видит чрезмерное количество грешников и подавляющую силу богатства в этом мире, и сынов грешников, как бы новую отрасль их юности и дочерей их, украшенных подобно храмам, их шкафы для пищи, переполненные так, что из одних течет в другие; их овец чрезмерно плодовитых, которые размножились по дорогам их, и прочее, что́ более подробно описано в [[143 псалме old:ps:143:start|(12–15 стихи)]]. Почему, о Господи, видишь Ты этих презирающих справедливость и молчишь, когда нечестивый попирает того, который справедливее его: и делаешь людей, как бы рыбами морскими и как бы пресмыкающимися, которые не имеют вождя? Тоже самое мы читаем и в псалме семьдесят втором: //Ноги мои почти пошатнулись, и почти расстроились шаги мои// [[old:ps:072:02|(Пс. 72, 2)]] и прочее. И затем снова в том же псалме: //Есть ли знание на высоте, у Вышнего, ибо вот грешники и изобилующее в веке настоящем захватили богатства// [[old:ps:072:11|(Пс. 72, 11]]–[[old:ps:072:12|12)]] и прочее до слов: «руки мои». Но так говорят те, которые не знают неизследимых судеб Божиих [[new:rim:11:33|(Рим. 11, 33)]] и глубины богатства премудрости и знания Его, потому что Бог видит не так, как видит человек. Человек созерцает только настоящее, Бог знает будущее и вечное [[old:1ts:16:07|(1Цар. 16, 7)]]. И человек как бы больной в лихорадочном жару просит холодной воды и говорит врачу: „Я сильно страдаю, как бы распятый на кресте, я горю и задыхаюсь; о врач! доколе я буду кричать «и ты не услышишь меня?» Но мудрейший и милосерднейший врач ответит ему: „Я знаю, в такое время должен дать тебе того, чего ты требуешь; только я не сжалюсь над тобою, потому что такое снисхождение к тебе есть жестокость, и твое желание требует этого во вред тебе.“ Так и Господь Бог наш, зная вес и меру Своего милосердия, не выслушивает иногда вопиющего, чтобы испытать его и еще более побудить его к тому, чтобы он просил, и таким образом как бы очищенного в огне сделать его более праведным и чистым. Понимая эти испытания, как наступающее от Господа милосердие, апостол говорит: //Не будем ослабевать в испытаниях// [[new:ef:03:13|(Еф. 3, 13)]] и во всякое время благословляет Бога [[old:ps:033:02|(Псал. 33, 2)]]: он знает, что тот, кто твердо претерпит до конца, будет спасен [[new:mf:10:22|(Мф. 10, 22)]] и прославляет [Бога] в трудах и скорбях, и говорит с Иеремиею: «Скорби и бедствия я призову». Подобно тому, как иной человек призывает Бога, этот святой муж и непобедимый воин желает, чтобы для упражнения и испытания его наступили страдания и скорби. | + | Согласно буквальному значению пророк вопиет против Бога относительно того, почему Навуходоносор будет разорять храм и Иуду, почему Иерусалим будет подвергнут разрушению, хотя он – город Божий. Почему пророк взывает, но Бог не выслушивает его? он вопиет к Господу, угнетаемый Халдеями, но не получает спасения? Почему также пророк, или народ, – от лица которого он говорит ныне, – дожил и доведен был до того, что увидел неправды врагов своих и свои страдания? Почему неправда одержала против него верх? Но он говорит это в муках души, не зная, что золото очищается огнем, и что три отрока вышли из пещи огненной гораздо чище, чем они были прежде [[old:dan:03:094|(Дан. 3, 94)]]. Мы же можем это понять и вообще в том смысле, что пророк громко возвышает свой скорбный в полный жалоб голос, увлекаясь естественным человеческим нетерпением, ибо видит чрезмерное количество грешников и подавляющую силу богатства в этом мире, и сынов грешников, как бы новую отрасль их юности и дочерей их, украшенных подобно храмам, их шкафы для пищи, переполненные так, что из одних течет в другие; их овец чрезмерно плодовитых, которые размножились по дорогам их, и прочее, что́ более подробно описано в 143 псалме [[old:ps:143:start|(12–15 стихи)]]. Почему, о Господи, видишь Ты этих презирающих справедливость и молчишь, когда нечестивый попирает того, который справедливее его: и делаешь людей, как бы рыбами морскими и как бы пресмыкающимися, которые не имеют вождя? Тоже самое мы читаем и в псалме семьдесят втором: //Ноги мои почти пошатнулись, и почти расстроились шаги мои// [[old:ps:072:02|(Пс. 72, 2)]] и прочее. И затем снова в том же псалме: //Есть ли знание на высоте, у Вышнего, ибо вот грешники и изобилующее в веке настоящем захватили богатства// [[old:ps:072:11|(Пс. 72, 11]]–[[old:ps:072:12|12)]] и прочее до слов: «руки мои». Но так говорят те, которые не знают неизследимых судеб Божиих [[new:rim:11:33|(Рим. 11, 33)]] и глубины богатства премудрости и знания Его, потому что Бог видит не так, как видит человек. Человек созерцает только настоящее, Бог знает будущее и вечное [[old:1ts:16:07|(1Цар. 16, 7)]]. И человек как бы больной в лихорадочном жару просит холодной воды и говорит врачу: „Я сильно страдаю, как бы распятый на кресте, я горю и задыхаюсь; о врач! доколе я буду кричать «и ты не услышишь меня?» Но мудрейший и милосерднейший врач ответит ему: „Я знаю, в такое время должен дать тебе того, чего ты требуешь; только я не сжалюсь над тобою, потому что такое снисхождение к тебе есть жестокость, и твое желание требует этого во вред тебе.“ Так и Господь Бог наш, зная вес и меру Своего милосердия, не выслушивает иногда вопиющего, чтобы испытать его и еще более побудить его к тому, чтобы он просил, и таким образом как бы очищенного в огне сделать его более праведным и чистым. Понимая эти испытания, как наступающее от Господа милосердие, апостол говорит: //Не будем ослабевать в испытаниях// [[new:ef:03:13|(Еф. 3, 13)]] и во всякое время благословляет Бога [[old:ps:033:02|(Псал. 33, 2)]]: он знает, что тот, кто твердо претерпит до конца, будет спасен [[new:mf:10:22|(Мф. 10, 22)]] и прославляет [Бога] в трудах и скорбях, и говорит с Иеремиею: «Скорби и бедствия я призову». Подобно тому, как иной человек призывает Бога, этот святой муж и непобедимый воин желает, чтобы для упражнения и испытания его наступили страдания и скорби. |
//**Две книги толкований на пророка Аввакума к Хроматию.**// | //**Две книги толкований на пророка Аввакума к Хроматию.**// |