На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
См. Толкование на Чис. 17:7
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
Также из другого можно узнать, как почиталось достоинство священства. Так, когда некоторые нечестивые и преступные люди восстали против Аарона, стремясь отобрать у него власть и претендуя на его должность, то кротчайший Моисей, желая на деле вразумить их, что он возвел Аарона в его достоинство не как брата, родственника или человека из своего рода, но что вручил ему священство, повинуясь определению Божию, повелел принести по жезлу каждому колену, а также и Аарону. И когда принесли, он, взяв все жезлы, положил их в скинии и, положив там, повелел ожидать Божьего решения чрез эти жезлы. И вот, когда все жезлы остались в том же виде, один жезл Аарона вдруг пустил побеги, покрылся листьями и плодами, чтобы поняли, что Владыка природы опять рукоположил его, использовав листья вместо письмен.
Против иудеев.
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
Как говорит Писание, есть только один истинный Первосвященник, образ Которого являл тот священник Аарон, жезл которого пророс. Ведь как жезл Аарона пророс в народе иудейском, так крест Христов процвел в роде родов: воистину потому, что, как мы часто говорили, истинный священник есть Христос, единственный, жезл креста Которого не только пророс, но и процвел, и дал плод во всех верующих народах. Какой же плод принес этот жезл? Миндали, - говорит Писание. Миндаль же, братья, это орех. Первый покров этого плода горький, далее он укрыт и защищен скорлупой и затем уже кормит и питает. Таково и в Церкви Христовой учение Закона и Пророков. Сперва внешний вид письмен достаточно горек: они предписывают обрезание плоти, сообщают о таинствах и всем прочем, обозначенном через убивающую букву, - все это припиши столь горькой коже ореха. Далее подбираешься к укреплению скорлупы, которой обозначается либо нравственное учение, либо учение о воздержании. Это необходимо для сохранения того, что внутри, но однажды скорлупу разбивают и раскрывают. Например, если говорить о воздержании от еды и о умерщвлении плоти, то, без сомнения, они необходимы до тех пор, пока мы живем в этом тленном и подверженном страданию теле. Но когда при наступлении смерти оно разрушается и освобождается и при воскресении становится из тленного нетленным и из телесного духовным, тогда уже на него не действуют скорби и умерщвление воздержания и никакое разрушительное качество тела более не преобладает, - так и более жесткая скорлупа ореха оказывается как бы необходимым средством для воздержания, которое не требуется в дальнейшем. А на третьем месте, как внутри ореха, ты находишь скрытое прикровенное таинство мудрости и смысл божественного знания, которым питаются и взращиваются святые души не только в этой жизни, но даже в будущей. Итак, таков этот плод священства, о котором обещано алчущим и жаждущим правды, что они насытятся.
Проповеди.
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
В книге пророческой написано: «Возьми жезл миндального дерева» (Иер 1:11). Не просто так написано, поскольку и в Пятикнижии читаем, что жезл священника Аарона, из дерева сделанный, расцвел, хотя и долго пребывал сухим. Представляется, что это означает, что суждение священника или пророка должно быть правым и возвещать не столько приятное, сколько полезное.
Послания.
На другой день вошел Моисей в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел, пустил почки, дал цвет и принес миндали
По верованию Церкви, расцветший жезл Аарона прообразовал: а) бессеменное происхождение Иисуса Христа по плоти от безневестной Девы Марии: «Жезл Ааронов прозябший (читаем в Богород. по 1 п. кан. 23 апр.), иже от Иессева прображаше израстший корень, Тя Пречистую, цвет миру воссиявшую, Бога воплощенна» и пр.; б) нетление плоти Христовой: «ибо Еммануил, став сыном естества тленных, один пребыл нетленным; в Себе одном явил тайну нетления, бесстрастия и бессмертия» (св. Ефр. Сир., Толк. на кн. Чис., гл. XVII), — соделываясь «подобием будущего воскресения» человеке (св. Епиф. Кипр.); в) обилие возрождающей и укрепляющей благодати Божией в Церкви Христовой: «Жезл во образ тайны приемлется, прозябанием бо предрассуждает священника: не плодящей же прежде Церкви, ныне процвете древо креста в державу и утверждение» (3 п. кан. Честн. Кр.).
Толковая Библия.