И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла
См. Толкование на Быт. 4:18
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла
См. Толкование на Быт. 4:17
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла
Дом Ламеха Моисей описывает подробно, как племя знаменитое и как пример, по которому можно было бы судить о потомстве Каина вообще. Ламех взял за себя две жены. Вот начало многоженства. Поступок Ламеха осуждается не только первоначальным законом брака (Быт. 2:24) и высоким евангельским учением, но и законом Моисеевым (Лев. 18:18). Правда, подобное несовершенство брака терпимо было в Патриархах, но тогда, как жизнь человеческая приметным образом сократилась, а вера Патриархов и самое смотрение Божие требовали скорого размножения избранного племени. На многоженство Ламеха, при котором не видим таковых обстоятельств, не иначе можем взирать, разве как на действие своевольства или преобладающей чувственности.
Толкование на Книгу Бытия.
И взя себе Ламех две жены: имя единей Ада и имя вторей Селла
См. Толкование на Быт. 4:16
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла]
См. Толкование на Быт. 4:18
И взя себе Ламех две жены: имя единей Ада, и имя вторей Селла
Вопреки первоначальному закону брака (Быт. 2:24), Ламех первый показал пример многоженства. Видно, он не уважал нравственного значения супружеского союза и смотрел на него только как на средство быстрейшего размножения рода (По Иосифу Флавию, у него от двух жен было 77 сыновей) и удовлетворения чувственности. «Подобное несовершенство брака терпимо было в патриархах [после потопа], но тогда, когда жизнь человеческая приметным образом сократилась, а вера патриархов и самое смотрение Божие требовали скорого размножения избранного племени» (Зап. на кн. Быт.).
Толкование на паремии из книги Бытия.
И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла
«И взял себе Ламех две жены…» Ламех позорно увековечил свое имя тем, что первый ввел многоженство, этим самым он извратил богоучрежденный характер брака (Быт. 2:24) и обнаружил свою нравственную разнузданность и плотоугодие.
«имя одной: Ада, и имя второй: Цилла» О таковом именно характере Ламехова брака могут говорить и имена его жен, из которых первое означает - «украшение, привлечение», второе - «тень, ширма».