Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Последняя версия Следующая версия справа и слева | ||
old:gen:06:06 [2016/12/23 16:25] tatyanastar [Свт. Филарет (Дроздов)] |
old:gen:06:06 [2020/06/18 13:20] olga08 [Сальвиан Марсельский] |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
====== Толкования на Быт. 6:6 ====== | ====== Толкования на Быт. 6:6 ====== | ||
+ | |||
+ | ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== | ||
+ | |||
+ | **и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем** | ||
+ | |||
+ | **«И помысли**, – говорит Писание, – **Господь Бог, яко сотвори человека на земли»**. Заметь и здесь грубость и приспособительность выражения. **«Помысли»**, сказано, вместо: раскаялся, не потому, что Бог раскаивается, – да не будет, – но божественное Писание говорит с нами по-человечески, чтобы научить нас, что чрезмерное множество грехов человеческих привело человеколюбивого Бога в столь великий гнев. **«И помысли Господь Бог, яко сотвори человека на земли»**. Для того ли, говорит Бог, Я создал его, чтобы он, вдавшись в столь великое нечестие, сделался виновником своей погибели? Для того Я с самого начала удостоил его такой чести и явил столько попечения о нем, чтобы он, избрав добродетель, был безопасен от погибели. Но так как он злоупотребил Моим человеколюбием, то лучше уже прервать его злые предначинания. | ||
+ | |||
+ | **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 22.//** | ||
===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ||
Строка 39: | Строка 47: | ||
**и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем** | **и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем** | ||
- | //Как, согласно благочестию, следует понимать раскаяние Бога, о котором говорится в Писании?// | + | //Как, согласно благочестию, следует понимать раскаяние Бога, о котором говорится в Писании?// |
- | Постигшие, как благочестиво мыслить о Божественном, говорят, что это невозможно, чтобы Бог, по природе Творец, не был бы по природе также и промыслителем о со творенном. Если же это так, то, поскольку Бог по при роде промышляет о человечестве, совершенно необходимо, чтобы для природы, о которой Он имеет промысел, у Него было много способов спасения. Ведь поскольку человек — существо изменчивое, легко приспосабливает ся ко времени и обстоятельствам, то совершенно необходимо, чтобы и Божий Промысел, оставаясь Самим Со бой, приспосабливался к нашим состояниям, находя способы спасения [в зависимости] от произрастающих в природе пороков, [подбирая то, что] легко усваивается. И подобно тому как во врачебном искусстве [лечению] подлежит множество болезней и необходимо, чтобы сведущий врач, поскольку тело, подлежащее [лечению], впадает во множество разнообразных недугов, и сам переходил от более слабых средств к более сильным — так [происходит] и у Бога: переход от одного способа промышления к другому обыкновенно именуется в Писа нии «**раскаянием**» Бога. | + | Постигшие, как благочестиво мыслить о Божественном, говорят, что это невозможно, чтобы Бог, по природе Творец, не был бы по природе также и промыслителем о сотворенном. Если же это так, то, поскольку Бог по природе промышляет о человечестве, совершенно необходимо, чтобы для природы, о которой Он имеет промысел, у Него было много способов спасения. Ведь поскольку человек — существо изменчивое, легко приспосабливается ко времени и обстоятельствам, то совершенно необходимо, чтобы и Божий Промысел, оставаясь Самим Собой, приспосабливался к нашим состояниям, находя способы спасения [в зависимости] от произрастающих вприроде пороков, [подбирая то, что] легко усваивается. И подобно тому как во врачебном искусстве [лечению] подлежит множество болезней и необходимо, чтобы сведущий врач, поскольку тело, подлежащее [лечению], впадает во множество разнообразных недугов, и сам переходил от более слабых средств к более сильным — так [происходит] и у Бога: переход от одного способа промышления к другому обыкновенно именуется в Писании «**раскаянием**» Бога. |
//**Вопросы и затруднения.**// | //**Вопросы и затруднения.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== | ||
+ | |||
+ | **и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли** | ||
+ | |||
+ | См. Толкование на [[old:gen:06:05#ep_vissarion_nechaev|Быт. 6:5]] | ||
+ | |||
===== Сальвиан Марсельский ===== | ===== Сальвиан Марсельский ===== |