Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Последняя версия Следующая версия справа и слева | ||
old:gen:06:06 [2017/12/17 13:56] orel33 |
old:gen:06:06 [2020/06/18 13:20] olga08 [Сальвиан Марсельский] |
||
---|---|---|---|
Строка 47: | Строка 47: | ||
**и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем** | **и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем** | ||
- | //Как, согласно благочестию, следует понимать раскаяние Бога, о котором говорится в Писании?// | + | //Как, согласно благочестию, следует понимать раскаяние Бога, о котором говорится в Писании?// |
- | Постигшие, как благочестиво мыслить о Божественном, говорят, что это невозможно, чтобы Бог, по природе Творец, не был бы по природе также и промыслителем о со творенном. Если же это так, то, поскольку Бог по при роде промышляет о человечестве, совершенно необходимо, чтобы для природы, о которой Он имеет промысел, у Него было много способов спасения. Ведь поскольку человек — существо изменчивое, легко приспосабливает ся ко времени и обстоятельствам, то совершенно необходимо, чтобы и Божий Промысел, оставаясь Самим Со бой, приспосабливался к нашим состояниям, находя способы спасения [в зависимости] от произрастающих в природе пороков, [подбирая то, что] легко усваивается. И подобно тому как во врачебном искусстве [лечению] подлежит множество болезней и необходимо, чтобы сведущий врач, поскольку тело, подлежащее [лечению], впадает во множество разнообразных недугов, и сам переходил от более слабых средств к более сильным — так [происходит] и у Бога: переход от одного способа промышления к другому обыкновенно именуется в Писа нии «**раскаянием**» Бога. | + | Постигшие, как благочестиво мыслить о Божественном, говорят, что это невозможно, чтобы Бог, по природе Творец, не был бы по природе также и промыслителем о сотворенном. Если же это так, то, поскольку Бог по природе промышляет о человечестве, совершенно необходимо, чтобы для природы, о которой Он имеет промысел, у Него было много способов спасения. Ведь поскольку человек — существо изменчивое, легко приспосабливается ко времени и обстоятельствам, то совершенно необходимо, чтобы и Божий Промысел, оставаясь Самим Собой, приспосабливался к нашим состояниям, находя способы спасения [в зависимости] от произрастающих вприроде пороков, [подбирая то, что] легко усваивается. И подобно тому как во врачебном искусстве [лечению] подлежит множество болезней и необходимо, чтобы сведущий врач, поскольку тело, подлежащее [лечению], впадает во множество разнообразных недугов, и сам переходил от более слабых средств к более сильным — так [происходит] и у Бога: переход от одного способа промышления к другому обыкновенно именуется в Писании «**раскаянием**» Бога. |
//**Вопросы и затруднения.**// | //**Вопросы и затруднения.**// | ||
+ | |||
+ | ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== | ||
+ | |||
+ | **и помысли Бог, яко сотвори человека на земли, и размысли** | ||
+ | |||
+ | См. Толкование на [[old:gen:06:05#ep_vissarion_nechaev|Быт. 6:5]] | ||
+ | |||
===== Сальвиан Марсельский ===== | ===== Сальвиан Марсельский ===== |