Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
old:gen:06:07 [2016/12/23 16:32] tatyanastar [Свт. Филарет (Дроздов)] |
old:gen:06:07 [2020/06/22 17:33] olga08 [Сальвиан Марсельский] |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
====== Толкования на Быт. 6:7 ====== | ====== Толкования на Быт. 6:7 ====== | ||
+ | |||
+ | ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== | ||
+ | |||
+ | **И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их** | ||
+ | |||
+ | С своей стороны, говорит Бог, Я сделал все: привел (людей) из небытия в бытие, вложил в (их) природу знание того, что должно делать и чего не делать, даровал им свободную волю, оказал неизреченное (к ним) долготерпение, и даже после уже того продолжительного времени после обнаруженного Мною гнева и угрозы, назначил еще и другой срок, желая, чтобы они, сознав свои грехи, отвратили Мой гнев; но так как и от этого не произошло никакой пользы, то необходимо уже привесть угрозу в исполнение, в конец истребить их и уничтожить весь род их, как негодную закваску, дабы они и для последующих родов не сделались учителями нечестия. **«И рече Господь Бог: потреблю человека, егоже сотворих, от лица земли, от человека даже до скота»**. Но, может быть, кто-нибудь скажет: для чего за уклонение человека к нечестию подвергаются одинаковому с ним наказанию и животные? Так следует. Разве животные созданы сами для себя? Они сотворены для человека; поэтому, когда он истребляется – то какая и в них нужда? Затем и они разделяют (с человеком) наказание, чтобы вы знали, как силен гнев (Божий на грешника). Как в начале за грех прародителя подпала проклятию земля, так и теперь, когда угрожает погибель человеку, делаются участниками наказания и бессловесные. Как при благочестивой жизни человека и тварь участвует в человеческом благоденствии, по слову Павла: //«и сама тварь свободится от работы истления в свободу славы чад Божиих»// [[new:rim:08:21|(Рим.8:21)]], – так и теперь, когда человек за множество грехов своих должен понести наказание и подвергнуться конечной погибели, вместе с ним и скоты, и гады, и птицы подвергаются потопу, имеющему покрыть всю вселенную. И как в доме, когда главный служитель подпадает гневу господина, обыкновенно и все сослужители его разделяют с ним скорбь, – точно так и здесь, когда, как в доме, люди гибнут, по необходимости и все, находящееся в доме и подвластное им, подвергается тому же наказанию. **«И размыслих**, – говорит Писание, – **яко сотворих я»**. Сколько снисхождения в этом слове! Разве Я хотел, говорит (Бог), подвергнуть их такому наказанию? Сами они великими своими беззакониями привели Меня в столь сильный гнев. | ||
+ | |||
+ | **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 22.//** | ||
===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ||
Строка 38: | Строка 46: | ||
См. Толкование на [[old:gen:06:06#blazh_avgustin|Быт. 6:6]] | См. Толкование на [[old:gen:06:06#blazh_avgustin|Быт. 6:6]] | ||
+ | |||
+ | ===== Еп. Виссарион (Нечаев) ===== | ||
+ | |||
+ | **И рече Бог: потреблю человека, егоже сотворих, от лица земли, от человека даже до скота, и от гад даже до птиц небесных: зане размыслих [ раскаялся], яко сотворих я** | ||
+ | |||
+ | В сих словах содержится не условный, как в 3-м стихе, а уже решительный приговор Божий об истреблении людей, не внявших гласу благодати, призывавшей их к покаянию. С людьми осуждаются на истребление животные. «Но почему с виновным человеком должны нести наказание неразумные твари? По причине очень естественной, ибо для себя ли они созданы? Они произведены для человека; посему, когда не стало его, к чему оставаться им? | ||
+ | И для того также они участвуют в наказании, постигшем нас, чтобы познали мы великость заслуженного нами гнева Божия. Притом как за грех первого человека проклята была земля, так и теперь, когда человек осужден на истребление, тварь разделяет с ним казнь. Но некогда тварь будет участвовать и в блаженстве человека, ибо, говорит Апостол, //«и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих»// [[new:rim:08:21|(Рим. 8:21)]] [Златоуст]. | ||
+ | |||
+ | **//Толкование на паремии из книги Бытия.//** | ||
+ | |||
===== Сальвиан Марсельский ===== | ===== Сальвиан Марсельский ===== |