И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
Не без причины божественное Писание показывает, такую обстоятельность, но для того, чтобы мы знали, что исполнился, даже до единого дня, тот год, в который обнаружилось терпение праведника и совершилось очищение всей земли. Потом, когда вся тварь как бы омылась от нечистоты, сбросив с себя всю скверну, которую произвело на ней злочестие людей, и светлым сделалось лице ее, тогда-то уже Бог повелевает праведнику выйти из ковчега и освобождает его из этой страшной темницы.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 26.
И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
См. Толкование на Быт. 8:13
И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
См. Толкование на Быт. 8:13
И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
Четвертая и последняя степень: земля осушилась. То есть после того, как ее поверхность обнажилась от воды, действием солнца извлечена из нее влага, без сомнения, глубоко ее проникнувшая, она получила обыкновенную степень сухости и твердости. Сие совершилось почти в два месяца.
Во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца земля осушилась. Следственно, потоп продолжался год и десять или одиннадцать дней. Но год лунный с сим прибавлением составляет круглый год солнечный.
Толкование на Книгу Бытия.
И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
См. Толкование на Быт. 8:13
И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
См. Толкование на Быт. 8:13
И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
См. Толкование на Быт. 8:13
Паремия, положенная на вечерне в пяток третьей седмицы Великого поста (Быт. 8:4–21). В сей паремии повествуется об окончании потопа при Ное, об изшествии Ноя из ковчега и о жертвоприношении Ноевом.
В месяц же вторый, в двадесять седмый день месяца изсше земля
В промежуток времени между первым днем первого месяца и двадцать седьмым второго земная поверхность, освободившись от воды, продолжала осушаться от влаги, проникшей ее глубоко, и наконец осушилась и получила достаточную твердость для хождения людям и животным. Таким образом, время потопа обнимает собою ровно год. Что при сем бытописатель имеет в виду год солнечный, а не лунный, это открывается из того, что первые пять месяцев потопа, от 27-го дня второго месяца до 27-го дня седьмого месяца, определены у него в 150 дней, что подходит больше к солнечному месяцу, чем к лунному.
Толкование на паремии из книги Бытия.
И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла
«И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла…» Но полное осушение земли произошло только в конце второго месяца, ровно через год и десять дней после его начала (Быт. 7:11). Объединяя теперь все имеющееся в Библии, хронологические даты потопа, мы получим, что общая продолжительность его обнимала собой 364 дня (220 + 88 + 56), что составляет целый солнечный год. Бытописатель же дает ясно понять, что потоп продолжался год и десять дней; отсюда, с большой вероятностью можно заключать, что в эпоху потопа, древнейшую эпоху существовало еще солнечное счисление и что лишь позднее, со времени Авраама или даже Моисея, оно было переведено на лунное.