увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов
См. Толкование на Быт. 12:14
увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов
См. Толкование на Быт. 12:11
увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов
См. Толкование на Быт. 12:14
увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов
См. Толкование на Быт. 12:10
увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов
См. Толкование на Быт. 12:11
Ст. 15-16 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды
Хотя тело святых жён оскверняется не насилием, а самопроизвольным стремлением, и Сару можно извинить за то, что во время голода, оставленная одна, оказавшаяся в незнакомых ей царских чертогах, при попустительству мужа она не могла сопротивляться, однако можно найти и другое извинение этому навлекающему позор вынужденному поступку. Согласно Книге Эсфири, у древних если какая-то женщина понравилась царю, то её сначала шесть месяцев натирали миртовым маслом и шесть месяцев украшали различными красящими веществами, и она жила, окружённая заботой служанок, и лишь затем вводилась к царю (ср.: Есф. 2:12). И в данном случае может быть так, что Сара, после того как она понравилась царю, пока в течение года подготавливался её вход в царскую спальню, а фараон тем временем щедро одаривал Авраама, но затем был поражён Господом, – Сара вплоть до этого момента была сохраняема от сожительства с фараоном.
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов
См. Толкование на Быт. 12:11
Ст.15-16 увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды
«И увидели ее вельможи фараоновы» Вельможи - в еврейском тексте выражено словом «принцы» (sarej), что вполне согласно и с историей, свидетельствующей о принадлежности египетских царедворцев к высшим кастам страны. Эпитет «фараон» не был собственным именем какого-либо из египетских царей, а представляет собой общий титул всех древнеегипетских правителей, наподобие современных «царь, король, император» и т.п. Что касается словопроизводства этого термина, то лучшее из них, данное Руже, Бругшем и Эберсом на основании иероглифических текстов, производит слово «фараон» от древнеегипетского - «пераа» или «перао», что значит «великий дом» и что самому термину «фараон» придает значение, совершенно аналогичное coвременномy названию Турецкой империи - «Высокая Порта».
По наиболее вероятному предположению египтологов, путешествие Аврама в Египет имело место при одном из первых царей ХІІ-ой династии, т. е. за 2000 лет до Рождества Христова.