И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа
Авраам же еще стоял пред лицем Господа. Онкелос думает, что Авраам стоял пред Богом в молитве. Действительно, стоять пред лицем Божиим иногда значит молиться (Иер. 15:1). Но слово еще показывает, что писатель говорит здесь просто о продолжавшемся чувственном предстоянии Авраама Богу явившемуся.
Толкование на Книгу Бытия.
XXVII. Паремия, положенная на вечерне в четверток пятой седмицы Великого поста (Быт 18:20–33). В сей паремии излагается ходатайство Авраама пред Богом о пощаде Содома и Гоморры.
И обратившеся оттуду мужие, приидоша в Содом: Авраам же еще бяше стояй пред Господем
Двое странников-ангелов, сопровождавших Господа, отделились от Него и вечером того же дня (Быт. 19:1) пришли в Содом не только для того, чтобы от лица Его быть непосредственными свидетелями преступлений Содомских, но вместе для того, чтобы спасти Лота с семейством и чтобы совершить казнь над нечестивыми гражданами. Отпустив спутников, Господь остался с одним Авраамом для того, чтобы дать ему случай выразить свое сострадание и любовь к людям, которым угрожает погибель. И Авраам стоял пред Ним, как пред верховным Владыкою мира и Судиею людей, в положении человека, готового ходатайствовать за людей.
Толкование на паремии из книги Бытия.
И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа
«И обратились мужи оттуда и пошли в Содом…» Некоторые толкователи утверждают, что в Содом пошли не все три мужа, а только два Ангела, ссылаясь на (Быт. 19:1). Хотя в предыдущем тексте «мужи» все время отделялись от «Господа». К тому же в славянской Библии (Быт. 19:1) звучит следующим образом: «Приидоста же два Ангела в Содом в вечер», таким образом нельзя однозначно проводить аналогию между двумя посетившими Лота, и тремя, посетившими Авраама.
«Авраам же еще стоял пред лицом Господа…» Некоторые толкователи, опираясь на указание, что «Авраам… стоял пред лицом Господа» делают вывод, что третий Ангел и был Господом, и обосновывают на этом совершенно неверное предположение, что имело место явление Господа в человеческом виде до воплощения в Иисусе Христе.
Там же, в Священном Писании, нигде нет указания о явлении Господа в человеческом облике. И вероятно, это очень правильно, дабы не было искуса указать на неисключительность воплощения Господа в Сыне Своем.