Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана
Яви, говорит, помощь, соответствующую настоящему времени; оказывавший доныне мне столь великое попечение, Ты силен и теперь исторгнуть меня из угрожающих мне опасностей. Я помню, что «с жезлом сим преидох Иордан сей; ныне же», по Твоему о мне промышлению, я, некогда имевший один жезл, при отправлении в страну чужую, «ныне» я пришел «с двумя полками».
Беседы на книгу Бытия. Беседа 58.
Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана
Не прочтем о благословенном Иакове, что он отправился с лошадьми, ослами или верблюдами, читаем лишь, что он держит посох в руке. И действительно, молясь Господу, Иаков говорил: недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана. Иаков нес посох, чтобы взять себе жену (см. Быт. 29), а Христос понес древо креста, чтобы искупить Церковь.
Проповеди.
Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана
См. Толкование на Быт. 32:3
Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана
Мал я пред всеми милостями и проч. По нынешнему образу изъяснения: «Ты столько велик милостью в обетованиях и верностью в их исполнении, что я нахожу себя пред Тобою недостойным, малым, ничтожным, едва примечаю себя, теряюсь в Твоем величии».
Толкование на Книгу Бытия.
Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана
См. Толкование на Быт. 32:9
Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана
Удивительный образ, предвосхищая, держал он в руке своей, ибо это есть знамение креста Великого Пророка. Поднялся на ноги и пошел в землю сынов востока (Быт. 29:1), ибо из нее воссиял свет народам (ср. Лк. 2:32). Он возлег у колодца, над устьем которого был камень, и никто не мог отвалить его (см. Быт. 29:2-10). Множество пастухов не могло поднять его и открыть колодец, до тех пор пока не пришел Иаков и силой сокрытого в его чреслах Пастыря отвалил камень и напоил овец своих (ср. Ин. 10:11). Так же многие пророки приходили, но не смогли раскрыть вод крещения до тех пор, пока не пришел Великий Пророк: лишь Он смог открыть воды и креститься в них. Он воскликнул, говоря Своим сладчайшим голосом: кто жаждет, иди ко Мне и пей (Ин. 7:37).
Тахвиты.
Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему, ибо я с посохом моим перешел этот Иордан, а теперь у меня два стана
См. Толкование на Быт. 32:9