И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача
Видишь, что он всегда давал местам имена по случившимся на них событиям, чтобы память о них постоянно сохранялась. Но каким образом, спросит кто-нибудь, кормилица Ревекки могла находиться с Иаковом, когда он только что возвратился из Месопотамии, и еще не встречался с отцем? На это можем отвечать так, что она, вероятно, пожелала сопутствовать Иакову, при удалении его от Лавана, чтобы увидеть Ревекку после долговременной разлуки; однако, еще не увидев ее, кончила там свою жизнь.
Беседы на книгу Бытия. Беседа 59.
И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача
Умерла Девора. Из дома ли Исаака пришла она к Иакову или последовала за ним из дома Лавана — разыскание тщетное.
Под дубом. Гробы под лесом, кажется, были избранные гробы: преимущество их составляли тишина места, безопасность от непостоянства потомков и естественный памятник (1 Пар. 10:12).
Дубом плача. Имя сие доказывает, что Иаков по уважению к родительнице своей, или лично к Деворе, или по обычаю (Августин (contra lovin.) между неприятностями жизни супружеской полагает и сию: honoranda nutrix ejus (uxoris) et gerula), погребение сделал великолепное.
Известность сего имени во времена Моисея может быть причиною того, что он написал о смерти Деворы.
Толкование на Книгу Бытия.
И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача
Если умерла кормилица Ревекки по имени Девора, как в данном случае Семьдесят толковников перевели одно еврейское слово уже во второй раз (а слово это – «кормилица, meneceth (מֵינֶ֣קֶת)), то я не могу понять, почему там они поставили «имущество», а здесь – «кормилица» (имеется в виду Быт. 24:59 – Прим. перев.).
Еврейские вопросы на Книгу Бытия.
И умерла Девора, кормилица Ревеккина, и погребена ниже Вефиля под дубом, который и назвал Иаков дубом плача
Кормилица Ревекки Девора — без сомнения, та кормилица Ревекки, о которой, как спутнице Ревекки в Ханаан, замечено в 24:59, без упоминания, впрочем, имени ее. Она могла прибыть в стан Иакова в одно из посещений им Хеврона (трудно допустить, чтобы в течение 10 лет он, хотя бы один, ни разу не навестил отца и мать). Традиция иудейская говорит, что Ревекка, согласно данному ей обещанию Иакову (27:45) по истечении 14 лет пребывания Иакова в Харране послала туда Девору с известием, что Иаков может теперь возвратиться.
Толковая Библия.