Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия | ||
old:gen:36:31 [2015/07/06 11:55] 127.0.0.1 внешнее изменение |
old:gen:36:31 [2019/04/19 09:14] hirey |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
====== Толкования на Быт. 36:31 ====== | ====== Толкования на Быт. 36:31 ====== | ||
+ | |||
+ | ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== | ||
+ | |||
+ | **Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых** | ||
+ | |||
+ | Часть 3. Исчисление царей и еще нескольких старейшин идумейских, о котором сомневаются, Моисеем ли оно писано или внесено в его книгу кем‑либо другим, вошедшим в его намерение [[old:gen:36:31|(Быт. 36:31-43)]]. | ||
+ | Некоторые утверждают, что сей список правителей идумейских не мог быть написан в сей книге рукою Моисея. Мнение сие основывается на двух причинах: Моисей не мог говорить о царях у сынов Израилевых, которые начались через несколько столетий после него. | ||
+ | |||
+ | Невероятно, чтобы народ Идумейский, который происхождением современен Израильскому, до времен Моисея успел, перешедши от состояния патриархального к правлению старейшин и от сего к единовластительству, иметь уже восемь царей и потом [[old:1par:01:51|(1 Пар. 1:51)]] опять несколько старейшин. | ||
+ | |||
+ | Но первая причина, по рассуждению других, ослабляется тем, что Моисей мог говорить о будущих царях у сынов Израилевых по предварительному ведению из откровения, данного Израилю [[old:gen:35:11|(Быт. 35:11)]], и по сему отношению слова его могут иметь следующий смысл: «Сии суть цари Идумейские, которые начались и продолжались уже несколько времени прежде, нежели произошли цари в потомстве Израиля, как то ему было обещано». | ||
+ | |||
+ | И вторая причина оказывается не довольно твердою, если принять в рассуждение, что цари Идумейские, как показывает список, все были разных поколений, и царствовали в разных местах, и, следственно, выбираемы были из старейшин разных племен Идумейского народа, а потому не могло быть ни одного из них, который бы взошел на престол в молодых летах. Таким образом, все преемство, представляющееся в списке Моисеевом, могло совершиться менее, нежели в течение целой его жизни, продолжавшейся сто двадцать лет. Достойно примечания, что о царе, последнем в списке, сообщено несколько более подробностей, нежели о предшествовавших, а о смерти его не сказано, хотя то сказано о всех прочих. Сие подает мысль: не он ли царствовал в то время, когда Моисей посылал послов из Кадеса к царю Эдомскому? [[old:chis:20:14|(Чис. 20:14)]]. | ||
+ | |||
+ | Отнюдь не предосудительно для целости и чистоты писаний Моисеевых предполагать и то, что его сказание о потомстве Исава пополнено после него, подобно как книга Второзакония пополнена описанием его кончины, но из предыдущего видно, что в настоящем случае нет еще необходимой потребности в сей догадке. | ||
+ | |||
+ | //**Толкование на Книгу Бытия.**// | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
Строка 7: | Строка 24: | ||
**Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых** | **Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых** | ||
- | См. Толкование на [[old:gen:36:30|Быт. 36:30]] | + | См. Толкование на [[old:gen:36:30#lopuxin_ap|Быт. 36:30]] |
[<10>] | [<10>] |