Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия | |||
old:gen:36:31 [2017/11/18 22:13] tatyanastar |
old:gen:36:31 [2019/04/19 09:14] (текущий) hirey |
||
---|---|---|---|
Строка 14: | Строка 14: | ||
Но первая причина, по рассуждению других, ослабляется тем, что Моисей мог говорить о будущих царях у сынов Израилевых по предварительному ведению из откровения, данного Израилю [[old:gen:35:11|(Быт. 35:11)]], и по сему отношению слова его могут иметь следующий смысл: «Сии суть цари Идумейские, которые начались и продолжались уже несколько времени прежде, нежели произошли цари в потомстве Израиля, как то ему было обещано». | Но первая причина, по рассуждению других, ослабляется тем, что Моисей мог говорить о будущих царях у сынов Израилевых по предварительному ведению из откровения, данного Израилю [[old:gen:35:11|(Быт. 35:11)]], и по сему отношению слова его могут иметь следующий смысл: «Сии суть цари Идумейские, которые начались и продолжались уже несколько времени прежде, нежели произошли цари в потомстве Израиля, как то ему было обещано». | ||
- | И вторая причина оказывается не довольно твердою, если принять в рассуждение, что цари Идумейские, как показывает список, все были разных поколений, и царствовали в разных местах, и, следственно, выбираемы были из старейшин разных племен Идумейского народа, а потому не могло быть ни одного из них, который бы взошел на престол в молодых летах. Таким образом, все преемство, представляющееся в списке Моисеевом, могло совершиться менее, нежели в течение целой его жизни, продолжавшейся сто двадцать лет. Достойно примечания, что о царе, последнем в списке, сообщено несколько более подробностей, нежели о предшествовавших, а о смерти его не сказано, хотя то сказано о всех прочих. Сие подает мысль: не он ли царствовал в то время, когда Моисей посылал послов из Кадета к царю Эдомскому? [[old:chis:20:14|(Чис. 20:14)]]. | + | И вторая причина оказывается не довольно твердою, если принять в рассуждение, что цари Идумейские, как показывает список, все были разных поколений, и царствовали в разных местах, и, следственно, выбираемы были из старейшин разных племен Идумейского народа, а потому не могло быть ни одного из них, который бы взошел на престол в молодых летах. Таким образом, все преемство, представляющееся в списке Моисеевом, могло совершиться менее, нежели в течение целой его жизни, продолжавшейся сто двадцать лет. Достойно примечания, что о царе, последнем в списке, сообщено несколько более подробностей, нежели о предшествовавших, а о смерти его не сказано, хотя то сказано о всех прочих. Сие подает мысль: не он ли царствовал в то время, когда Моисей посылал послов из Кадеса к царю Эдомскому? [[old:chis:20:14|(Чис. 20:14)]]. |
Отнюдь не предосудительно для целости и чистоты писаний Моисеевых предполагать и то, что его сказание о потомстве Исава пополнено после него, подобно как книга Второзакония пополнена описанием его кончины, но из предыдущего видно, что в настоящем случае нет еще необходимой потребности в сей догадке. | Отнюдь не предосудительно для целости и чистоты писаний Моисеевых предполагать и то, что его сказание о потомстве Исава пополнено после него, подобно как книга Второзакония пополнена описанием его кончины, но из предыдущего видно, что в настоящем случае нет еще необходимой потребности в сей догадке. |