Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
old:gen:38:11 [2016/07/07 22:05] marina [Преподобный Ефрем Сирин] |
old:gen:38:11 [2019/04/26 08:45] hirey [Лопухин А.П.] |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
====== Толкования на Быт. 38:11 ====== | ====== Толкования на Быт. 38:11 ====== | ||
+ | |||
+ | ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== | ||
+ | |||
+ | **И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего** | ||
+ | |||
+ | Иуда, увидев внезапную смерть двух сынов своих, пришел в страх и, чтобы утешить Фамарь, обещал дать ей третьего своего сына; но, опасаясь, чтобы и этот, подобно братьям, не подвергся наказанию, не исполнял обещания. Между тем Фамарь, утешаясь обещанием, оставалась **«в доме отца своего»**, ожидая исполнения обещанного свекром. Хотя она и замечала, что Иуда не хочет исполнить обещания, однако благодушно терпела, не желая вступить в супружество с другим, а переносила вдовство, ожидая благоприятного времени, потому что надеялась родить детей от самого свекра своего. И когда она узнала, что свекровь ее умерла, а Иуда пошел в Фамну стричь овец, то Фамарь решилась обманом разделить ложе с свекром и от него родить детей, – не ради похоти плотской, – нет, а для того, чтобы не остаться без имени. Впрочем, в этом деле было и промышление (Божие), почему намерение ее и исполнилось на самом деле. | ||
+ | |||
+ | **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 62.//** | ||
===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ===== Свт. Кирилл Александрийский ===== | ||
Строка 7: | Строка 15: | ||
**И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего** | **И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего** | ||
- | См. Толкование на [[old:gen:38:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 38:1]] | + | См. Толкование на [[old:gen:38:01#svt_kirill_aleksandrijskij|Быт. 38:1]] |
+ | |||
+ | ===== Свт. Филарет (Дроздов) ===== | ||
+ | |||
+ | **И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего** | ||
+ | |||
+ | **Пока подрастет сын мой Силом**. Или это есть один предлог отказа, или в самом деле Иуда лучше надеялся сохранить третьего сына своего, если он вступит в супружество в возрасте более зрелом. Первое кажется справедливее, по признанию самого Иуды [[old:gen:38:26|(Быт. 38:26)]]. | ||
+ | |||
+ | //**Толкование на Книгу Бытия.**// | ||
===== Прп. Ефрем Сирин ===== | ===== Прп. Ефрем Сирин ===== | ||
Строка 13: | Строка 29: | ||
**И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего** | **И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего** | ||
- | См. Толкование на [[old:gen:38:07#prp_efrem_sirin|Быт. 38:7]] | + | См. Толкование на [[old:gen:38:07#prp_efrem_sirin|Быт. 38:7]] |
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
Строка 19: | Строка 35: | ||
**И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего** | **И сказал Иуда Фамари, невестке своей: живи вдовою в доме отца твоего, пока подрастет Шела, сын мой. Ибо он сказал: не умер бы и он подобно братьям его. Фамарь пошла и стала жить в доме отца своего** | ||
- | Хотя возможно, что Шела действительно не достиг еще брачного возраста, но настоящей причиной распоряжения Иуды об удалении Фамари в дом ее отца на положении вдовы был суеверный страх Иуды и взгляд на Фамарь, как на женщину, приносящую смерть тому, кто вступит с нею в брак (ср. [[old:tov:03:07|Тов. 3:7–8]]; по позднейшему еврейскому обычаю женщина, у которой умерли уже 2 мужа, строго говоря, теряла право на 3-й брак). Протягивая время обещанием выдать Фамарь за Шелу, Иуда на самом деле обрекал ее на вечное вдовство (ст. 14), чем и причинял ей несправедливость, в которой после сам сознался (ст. 26). Тогда Фамарь хитростью достигает того, что не дано ей было законным путем (ст. 14–26). | + | Хотя возможно, что Шела действительно не достиг еще брачного возраста, но настоящей причиной распоряжения Иуды об удалении Фамари в дом ее отца на положении вдовы был суеверный страх Иуды и взгляд на Фамарь, как на женщину, приносящую смерть тому, кто вступит с нею в брак (ср. [[old:tov:03:07|Тов. 3:7–8]]; по позднейшему еврейскому обычаю женщина, у которой умерли уже 2 мужа, строго говоря, теряла право на 3-й брак). Протягивая время обещанием выдать Фамарь за Шелу, Иуда на самом деле обрекал ее на вечное вдовство [[old:gen:38:14|(ст. 14)]], чем и причинял ей несправедливость, в которой после сам сознался [[old:gen:38:26|(ст. 26)]]. Тогда Фамарь хитростью достигает того, что не дано ей было законным путем [[old:gen:38:14|(ст. 14–26)]]. |
+ | |||
+ | **//Толковая Библия.//** | ||
[<10>] | [<10>] |