Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Следующая версия | Предыдущая версия | ||
old:gen:40:23 [2015/07/20 11:22] 127.0.0.1 внешнее изменение |
old:gen:40:23 [2018/07/02 16:15] orel33 |
||
---|---|---|---|
Строка 7: | Строка 7: | ||
**И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его** | **И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его** | ||
- | Посмотри вновь на праведника, как он подвизается, будто в гимнасии или в палестре, и представляет доказательства своей доблести, не испытывая никакого смущения, страха и раздражения. Если бы это был кто-либо другой, из обыкновенных людей, то, возможно, сказал бы сам себе: «Что же это? Виночерпий, сообразно с тем, как истолковал я ему сон, так скоро возвратил себе прежнее благополучие и уже не вспомнил обо мне, предсказавшем ему это. Вот он в таком счастье, а я, который не сделал ничего худого, в заключении, вместе с убийцами, ворами, разбойниками, с людьми, которые сотворили тысячи зол». Однако ничего подобного он не сказал и не подумал - он знал, что его поприще для того так и продолжительно, чтобы, надлежащим образом потрудившись, он получил светлый венец. | + | Когда наступил предназначенный день, слова Иосифа оправдались самым делом: с обоими произошло так, как он предсказывал; один снова возвратился к прежнему благоденствию, другой подвергся казни. Однако виночерпий, столь утешенный Иосифом, **«не помяну Иосифа, но забы его»**. И посмотри опять на праведника, как он подвизается, будто в училище борьбы или палестре, и представляет доказательства своей доблести, не испытывая никакого смущения, страха и раздражения. Если бы это был другой кто-нибудь из обыкновенных людей, то, может быть, сказал бы сам себе: что же это? Виночерпий, сообразно с тем как истолковал я ему сон, так скоро возвратил себе прежнее благополучие и уже не вспомнил обо мне, предсказавшем ему это. Вот он в таком счастьи; а я, не сделавший ничего худого, в заключении, вместе с убийцами, ворами, разбойниками, с людьми, наделавшими тысячи зол. Ничего подобного он не сказал и не подумал: он знал, что его поприще для того так и продолжительно, чтобы, надлежащим образом потрудившись, он получил светлый венец. |
- | + | ||
- | //**Гомилии на Книгу Бытия.**// | + | |
+ | **//Беседы на книгу Бытия. Беседа 63.//** | ||
===== Лопухин А.П. ===== | ===== Лопухин А.П. ===== | ||
**И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его** | **И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его** | ||
- | Психологически вполне понятно забвение знатным и теперь вполне счастливым вельможей бедного раба — Иосифа, его услуги и просьбы. Талмудисты в этом обстоятельстве видели божественное наказание Иосифу за его грех человеконадеяния, вместо надежды на одного Бога, и ссылались при этом на [[old:ps:039:05|Пс 39:5.]] Но подлинный высший прагматизм истории Иосифа, бесспорно, лучше понимает святой Иоанн Златоуст, говоря: «Иосифу нужно было (2 года) ожидать благоприятного времени, чтобы выйти из темницы со славой. Если бы виночерпий, вспомнив о нем прежде сновидений фараона, своим ходатайством освободил его из темницы, то его добродетель для многих, быть может, осталась бы неизвестной. А теперь благопромыслительный и премудрый Господь, как искусный художник, зная, сколько времени золото должно оставаться в огне и когда его нужно вынимать оттуда, попускает виночерпию забыть об Иосифе в продолжение двух лет, для того, чтобы настало время и для сновидения фараона, и по требованию самой нужды праведник сделался известным по всему царству фараона» (Бес. 63, с. 675). | + | Психологически вполне понятно забвение знатным и теперь вполне счастливым вельможей бедного раба — Иосифа, его услуги и просьбы. Талмудисты в этом обстоятельстве видели божественное наказание Иосифу за его грех человеконадеяния, вместо надежды на одного Бога, и ссылались при этом на [[old:ps:039:05|Пс. 39:5]]. Но подлинный высший прагматизм истории Иосифа, бесспорно, лучше понимает святой Иоанн Златоуст, говоря: «Иосифу нужно было (2 года) ожидать благоприятного времени, чтобы выйти из темницы со славой. Если бы виночерпий, вспомнив о нем прежде сновидений фараона, своим ходатайством освободил его из темницы, то его добродетель для многих, быть может, осталась бы неизвестной. А теперь благопромыслительный и премудрый Господь, как искусный художник, зная, сколько времени золото должно оставаться в огне и когда его нужно вынимать оттуда, попускает виночерпию забыть об Иосифе в продолжение двух лет, для того, чтобы настало время и для сновидения фараона, и по требованию самой нужды праведник сделался известным по всему царству фараона» (Бес. 63, с. 675). |
[<10>] | [<10>] |