И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои
Прикосновение руки Господней к устам Иеремии было видимым знаком сообщения Иеремии дара слова и прорицания. Один не сильный в обществе человек поставляется Господом над народами и царствами, чтобы расточить и разрушить их, и опять создать и насадить! Такова честь пророку Божию и такова сила Божия!
Дневник. Том I. 1856.
И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои
И простер Господь руку свою и коснулся уст Моих: и сказал Господь ко мне: вот Я дал слова мои в уста твои. Нужно заметить, что здесь простирается рука Божия, чтобы коснуться уст пророка и ему говорится: вот Я дал слова Мои в уста твои; а у Исаии написано: и послан был ко мне один из серафимов, и в руке имел уголь, который клещами взял из жертвенника, и коснулся уст моих, и сказал: вот он коснулся уст твоих, и отнимет беззакония твои, и грехи твои очистит (Ис. 6:6–7). Там, поелику пророк был зрелого и совершенного возраста и сам искренно сознается, что он имеет нечистые уста и живет среди народа, имеющего нечистые уста: то посылается один из серафимов, чтобы не рукою, а клещами и углем коснуться уст его и отнять беззакония и очистить грехи; а здесь простирается рука самого Бога, которою Он все сотворил и которая в другом месте называется мышцею; простирается не для того, чтобы отнять грехи, которых по молодости он не сделал много, но чтобы сообщить благодать слова. Далее, Иезекииль съедает книжный свиток, исписанный внутри и снаружи (Иез. гл 3), – содержащий как божественные тайны, так и простую историю; у Иеремии же производится прикосновение к устам и сообщаются слова Господа, чтобы он получил дерзновение проповеди. И прекрасно сказано буквально: «простер руку», чтобы пророк, видя подобие членов человеческих, не страшился прикосновения руки.
Шесть книг толкований на пророка Иеремию.
И простер Господь руку Свою, и коснулся уст моих, и сказал мне Господь: вот, Я вложил слова Мои в уста твои
Не должен смущаться Иеремия и мыслию о своем неуменье говорить красноречиво. Он будет, ведь, возвещать не свои слова, а слова Божии. В знак того, что отныне Господь влагает ему в уста слова Свои, Он коснулся рукою уст Иеремиих (ср. Ис. 6:5; Иез. 2:9; 3:1) и этим раз и навсегда сделал уста пророка Своими устами.
Толковая Библия.
См. также Толкование на Иер. 1:4