Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия Последняя версия Следующая версия справа и слева | ||
old:iov:10:08 [2017/02/16 08:48] julia_y |
old:iov:10:08 [2017/12/12 16:11] hirey [Свт. Иоанн Златоуст] |
||
---|---|---|---|
Строка 2: | Строка 2: | ||
====== Толкования на Иов. 10:8 ====== | ====== Толкования на Иов. 10:8 ====== | ||
+ | |||
+ | ===== Свт. Иоанн Златоуст ===== | ||
+ | |||
+ | **Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, — и Ты губишь меня?** | ||
+ | |||
+ | Я, – говорит, – дело рук Твоих, хотя грешник». Видишь, как и Творцом признает Бога, и умоляет пощадить собственное создание. | ||
+ | |||
+ | //А потом, обратившись, Ты поразил меня (Потом же преложив, поразил мя еси).// | ||
+ | |||
+ | Признавая Его, следовательно, виновником творения и промышления и Господом, обращает слово в молитву, умоляя памятовать о слабости и недолговременности человеческой природы и о том, что в начале по благости создал и, прогневавшись, наказал смертью и говорит: Иов. 10:10-12. | ||
+ | |||
+ | //**Отрывки на (книгу) блаженного Иова.**// | ||
===== Свт. Григорий Двоеслов ===== | ===== Свт. Григорий Двоеслов ===== | ||
Строка 15: | Строка 27: | ||
Ст. 8-12 **Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, - и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой** | Ст. 8-12 **Твои руки трудились надо мною и образовали всего меня кругом, - и Ты губишь меня? Вспомни, что Ты, как глину, обделал меня, и в прах обращаешь меня? Не Ты ли вылил меня, как молоко, и, как творог, сгустил меня, кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня, жизнь и милость даровал мне, и попечение Твое хранило дух мой** | ||
- | Все приведенные предположения не имеют и не могут иметь места. Но в таком случае возникает новое недоумение. Как первый, созданный из глины человек, так точно и Иов - создание Божие, прямое дело рук Господа. По воле Божией из человеческого семени ("**молоко**") зародился в утробе матери его организм, силою Божьею созданы различные члены один за другим (**Твои руки ... образовали всего меня кругом"** - ст. 8), и ею же он превращен затем в полного человека (**"кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня"**, ст. 11; ср. [[old:ps:138:13|Пс. СXXXVIII:13]]), над которым в течение всей остальной жизни непрестанно бодрствовал божественный промысл (ст. 12). И если теперь Божественный Xудожник уничтожает свое создание (ст. 8), мало того, предмет попечения и забот, то Он совершает непонятный, непостижимый акт самоуничтожения. | + | Все приведенные предположения не имеют и не могут иметь места. Но в таком случае возникает новое недоумение. Как первый, созданный из глины человек, так точно и Иов - создание Божие, прямое дело рук Господа. По воле Божией из человеческого семени ("**молоко**") зародился в утробе матери его организм, силою Божьею созданы различные члены один за другим (**Твои руки ... образовали всего меня кругом"** - [[old:iov:10:08|ст. 8]]), и ею же он превращен затем в полного человека (**"кожею и плотью одел меня, костями и жилами скрепил меня"**, [[old:iov:10:11|ст. 11]]; ср.: [[old:ps:138:13|Пс. 138:13]]), над которым в течение всей остальной жизни непрестанно бодрствовал божественный промысл [[old:iov:10:12|(ст. 12)]]. И если теперь Божественный Xудожник уничтожает свое создание [[old:iov:10:08|(ст. 8)]], мало того, предмет попечения и забот, то Он совершает непонятный, непостижимый акт самоуничтожения. |
+ | |||
+ | **//Толковая Библия.//** | ||
[<10>] | [<10>] |