Ст. 25-27 за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю, устремлялся против Него с гордою выею, под толстыми щитами своими; потому что он покрыл лице свое жиром своим и обложил туком лядвеи свои
Образом простертой руки Елифаз указывает на того, кто противостоит Богу, а противником называет такого за высокомерие разума. Устремлялся против Него с [гордой] шеей. Здесь Елифаз указывает на резкость и опрометчивость рассудка гордеца: одержимый таким безумством, он в своем противостоянии не делает медленных шагов. Под толстыми щитами своими. Упоминанием тучности шеи Елифаз указал на преизбыток, даже истечение гордости.
Комментарии на Книгу Иова.
Ст. 25-27 за то, что он простирал против Бога руку свою и противился Вседержителю, устремлялся против Него с гордою выею, под толстыми щитами своими; потому что он покрыл лице свое жиром своим и обложил туком лядвеи свои
Причиною гибели грешника является кичливое от сознания своей силы противление Богу (ст. 25; ср.: Ис. 23:11; Иез. 25:7; ст. 26; ср.: 1 Цар. 2:3; Пс. 72:3-9; Пс. 74:5-6), соединенное с нечувствительностью к божественным воздействиям (ст. 27; ср.: Втор. 32:15; Пс. 72:7, 11). Подобно ожиревшему, равнодушному ко всему окружающему человеку, грешник не хочет видеть и понять обращенных к нему вразумлений.
Толковая Библия.